Положение о домашней работе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 г. Михайловска»

Принято
педагогическим советом школы
протокол № 4
от 15.02 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ 11-од от 15.02.2024 г.
Директор __________С. В. Щипанов

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и нормировании домашней учебной работы
обучающихся в условиях реализации ФГОС/ФОП
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет содержание, виды, объем, периодичность проверки
домашнего задания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №1 г. Михайловска». Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
обще- образовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 7 октября 2022 г. № 888 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
-Федеральным государственным образовательным
стандартом начального
общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения №286 от 31.05.2021 г.;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г.;
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения №732 от 12.08.2021 г.;
-Приказом Минпросвещения России от 18.05.23 N 370, 371, 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»; «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
«Об утверждении федеральнойобразовательной программы среднего общего образования»;
-санитарными правилами СП 2.4.3648–20, утвержденными постановлением Главного госу
дарственного санитарного врача РФ от 28.09.2020;
-санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21, утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021;
-Уставом МАОУ СШ №1 г. Михайловска;
- основными образовательными программами МАОУ СШ№1 г. Михайловска.
1.2. Домашняя учебная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса,
формой внеаудиторной учебной работы обучающихся по выполнению заданий, полученных
от учителя или по собственному выбору во внеурочное время, которая предполагает
самостоятельную организацию, планирование и выполнение работы.
1.3. Домашняя учебная работа отличается от аудиторной следующими особенностями:
- проводится без непосредственного руководства со стороны учителя;
- выполняется во внеурочное время, поскольку является внеаудиторной;
- задания для работы могут быть определены не только учителем, но и самим обучающимся;
- значительный временной интервал на выполнение заданий;
-больший, чем в школе арсенал информационных источников, которыми может
воспользоваться обучающийся;

- самостоятельная организация обучающимся собственной деятельности;
- возможность помощи компетентных взрослых из числа старших членов семьи и пр.
1.4. Домашняя учебная работа обучающихся связана с разными компонентами структуры
образовательного процесса: учебным процессом, дополнительным образованием, социальнотворческой деятельностью обучающихся и их самообразованием тематически и посредством
единых целей, способов деятельности.
2.Функции, цели, задачи домашней учебной работы
2.1. Определение целей и задач домашней работы обучающихся основывается на понимании
её функций.
2.2. Основные функции домашней работы:
- усвоение и закрепление учебного материала;
- повышение качества предметных результатов обучающихся;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы - УУД;
- формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
- формирование и развитие навыков самообразования.
2.3. Основные цели домашней учебной работы обучающихся:
- усвоение материала учебных программ,
- закрепление пройденного материала,
- повышение прочности предметных умений,
- углубление изученного материала,
- создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности обучающихся,
- создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности
обучающихся,
- создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута
обучающегося.
2.4. Приоритетные функции, которые определяют цели домашней учебной работы
обучающихся в разные учебные периоды.
Уровень
Основная функция домашней Цели домашней работы
школьного
работы
образования
Начальное
усвоение и закрепление
усвоение материала учебных программ
общее
учебного материала
образование повышение качества знаний, закрепление
пройденного
материала,
умений,
навыков повышение прочности предметных умений,
обучающихся
углубление изученного материала
формирование
навыков создание условий для проявления и развития
самостоятельной
работы самостоятельной деятельности обучающихся
(универсальных учебных
действий)
Основное
развитие
навыков создание условий для проявления и развития
общее
самостоятельной работы
самостоятельной деятельности обучающихся
образование (универсальных учебных
действий)
развитие
навыков создание условий для развития творческой
самостоятельной творческой (проектной, исследовательской) деятельности
деятельности
обучающихся
Среднее
самообразование
создание
условий
для
построения
общее
(самообразование личности индивидуального образовательного маршрута
образование ученика
и
его обучающегося
самоопределение)
3. Виды домашнего задания
3.1. Домашнее задание — это самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям,
2

выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках
образовательной программы для выполнения во внеучебное время, осуществляющаяся
обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной
среде, и предусматривающая выполнение обучающимися письменных и устных,
практических,
творческих,
проектных,
исследовательских
работ
в
целях
совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока
предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для
решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с
планируемыми результатами рабочей программы учеб ного предмета.
При организации домашней работы педагогическими работниками ставятся цели по
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
федеральными рабочими программами учебных предметов.
3.2. Домашняя работа является продолжением работы в классе и направлена на повторение,
закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний,
умений, навыков и способов деятельности.
3.3. Виды домашнего задания:
-общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем обучающимся
класса одновременно;
-индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающее их
индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;
-групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного
выполнения;
-дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни
овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);
-творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает собственный текст
культуры, который содержит любые знаковые системы: речевые тексты (устные,
письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с
моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни;
-опережающее: домашнее задание, предшествующее изучению новой учебной темы;
- рекомендованное: домашнее задание, рекомендованное учителем, но выполняемое только
по желанию обучающегося;
- инициативное: домашнее задание, субъектом определения которого являются сами
обучающиеся (отдельный обучающийся, группа или класс в целом), а учитель одобряет это
задание, помогает его оформить, инструктирует, консультирует, чтобы сделать работу
рациональной и полезной;
- интегрированное: домашнее задание, для выполнения которого обучающиеся привлекают
содержание разных учебных предметов.
3.4. С целью повышения учебной мотивации школьников рекомендуется организовывать
домашние задания на основе посещения информационно-библиотечных центров, музеев,
театров, выставок и других объектов культуры.
3.5. При организации домашней работы с использованием ЭСО необходимо заранее
ознакомить обучающихся с гигиеническими правилами их использования и профилактикой
заболеваний при работе за компьютером.
3.6. Домашнее задание
может
быть
обязательным
для
выполнения всеми
обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его
желанию.
3.7. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на
преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку
практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью
развития способностей обучающихся.
Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а также
творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих
3

домашних заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование,
проект) составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного
обучающегося.
3.8. Выбор вида домашнего задания, которое использует учитель для организации домашней
учебной работы обучающегося, обусловлен особенностями урока и целями домашней
работы.
4.Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
4.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие
параметры:
-объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
-ее содержание;
-сложность предлагаемой работы.
4.2. При организации домашних заданий учитель должен выполнять следующие требования:
-задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все обучающиеся должны точно знать,
что делать и как делать (однозначность и ясность задания);
-задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;
-к заданию должен быть соответствующий инструктаж;
-задание должно предопределять его проверку;
-задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по
другим предметам (учет объема заданий);
-домашнее задание фиксируется учителем на доске и должно полностью соответствовать за
писи домашнего задания в классном журнале/ дневнике обучающегося.
4.3. Объем домашних заданий.
Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в соответствии с
рабочей программой по учебному предмету, профилем класса, степенью подготовленности
класса.
Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с
учетом возможности его выполнения в пределах: в 1 классе – 1 ч; во 2-м и 3-м классах – 1,5
ч; в 4-м и 5-м – 2 ч; в 6-м, 7-м и 8-м – 2,5 ч; в 9-м, 10-м и 11-м – до 3,5 ч.
Выполнение домашних заданий с использованием ЭСО (например, компьютера, ноутбука)
допускается для обучающихся 1 - 2-х классов в течение не более 20 минут, 3 - 4-х классов не более 25 минут, 5 - 9-х классов - не более 30 минут, 10 - 11-х классов - не более 35 минут.
4.4. Домашнее задание по технологии, изобразительному искусству, черчению, музыке
дается в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов). Домашнее
задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических
упражнений.
4.5. Для организации домашней работы с использованием ЭСО педагогические работники
вправе самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие
требованиям российского законодательства.
4.6. Для организации домашней работы обучающихся педагогические работники
используют учебники и учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
4.7. Педагогические работники могут использовать учебные пособия, рабочие тетради,
наглядные пособия, хрестоматии, самоучители, практикумы, выпущенные организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
4.8. Учебные и информационные материалы, используемые для организации домашней
4

работы
обучающихся,
должны
соответствовать
требованиям
федерального
законодательства.
4.9. Содержание домашнего задания.
Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему
содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для
подготовки следующего. Домашние задания не должны быть однообразными и
шаблонными. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию
обучающихся, но не точной копией выполненных в классе.
4.10. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать информацию,
устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять
усвоенные знания в новых ситуациях.
4.11. Учитель информирует обучающихся о содержании домашнего задания в рамках урока.
Время его предъявления педагог выбирает самостоятельно, руководствуясь логикой урока и
целями домашней работы. Рекомендуется:
- задание, направленное на усвоение материала урока, давать в конце урока;
- нацеленное на закрепление какого-либо навыка – сразу после упражнений,
вырабатывающих этот навык;
- контролирующее знания обучающихся – в начале урока.
4.12. Информирование обучающихся о домашнем задании должно сопровождаться
инструктажем, включающим информацию о его содержании, форме представления
результатов, сроках выполнения, критериях оценивания.
4.13. Типичные формы инструктивных комментариев к домашним заданиям:
- указание выполнить задание таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в
классе (этот прием является вполне достаточным, если учитель обстоятельно объяснил
новый материал и так закрепил его в классе, что все обучающиеся справились с
упражнениями);
- объяснение задания и показ выполнения его на двух-трех примерах (этот прием
применяется в тех случаях, когда домашнее задание по содержанию несколько отличается от
выполняемых в классе работ);
- разбор наиболее трудных сторон домашнего задания в классе (этот прием применяется,
когда задание в целом посильное, но содержит отдельные трудные вопросы, связанные с
характером задания или сложностью изложения вопроса в учебнике);
- указание конкретных требований, которым должны соответствовать выполненные дома
работы;
- указания относительно методов выполнения домашнего задания или его отдельных частей
(этот прием уместен при задавании задачи, имеющей какую-либо сложность в решении, а
также при заданиях учебно-практического характера).
4.14. Если содержание домашнего задания предполагает использование обучающимися
новых или неотработанных в полной мере способов действий, учитель обязан предоставить
им памятки по выполнению используемых видов работ.
4.15. Домашнее задание фиксируется учителем на классной доске, в классном журнале, в
дневнике обучающегося.
Время, отведенное на выполнение домашнего задания, фиксируется в классном журнале.
4.16. Сложность домашнего задания.
Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными являются
задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами. Планируя домашнее
задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное задание является
сложным для обучающегося.
Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у обучающихся уже есть
достаточные знания и умения по учебному предмету, опыт творческой деятельности.
Необходимо предлагать дифференцированные задания, предоставляя обучающимся право
и возможность
выбирать
тот
уровень
заданий,
который
соответствует их
5

потребностям, интересам, способностям.
На выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы обучающийся смог
распределить свое время, избежать перегрузки.
5.Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении
5.1. При организации дистанционного обучения учитель тщательно подбирает содержание
иобъем домашнего задания.
5.2. Сроки выдачи домашних заданий.
Педагог отправляет учебные задания обучающимся один раз в день. Не допускается
рассылать учебные задания по отсутствующему в расписании предмету. Учитель должен
выслать домашнее задание в день проведения урока.
5.3. Все домашние задания при дистанционном обучении подлежат проверке.
5.4. Фиксация
объема
домашнего задания осуществляется
в классном журнале / дневнике обучающегося.
6.Проверка и оценка домашнего задания
6.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается
учителем при планировании урока.
6.2. Оценивание выполнения домашних заданий педагогическими работниками происходит
с помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по
учебному предмету.
6.3. Периодичность проверки письменных домашних заданий определено Положением о
ведении ученических тетрадей и их проверки.
6.4. Информация об отсутствии записей о домашнем задании в дневнике обучающего или
невыполнении обучающимся домашних заданий своевременно доводится до родителей
обучающегося учителем –предметником, классным руководителем.
6.5. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются отметки в тетрадь.
За выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных,
групповых домашних работ отметки выставляются в классный журнал/ дневник
обучающегося.
По итогам проверки устных домашних заданий отметки выставляются по усмотрению
учителя.
7.Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию на разных
уровнях образования
7.1. Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования.
Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись
обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для
большинства обучающихся класса. По степени трудности домашнее задание должно быть
примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Содержание задания
должно быть понятно каждому обучающемуся. Сохраняя основное содержание домашнего
задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
7.2. Требования к домашнему заданию на уровне основного общего образования.
Увеличивается объем материала для домашней работы по сравнению с уровнем начального
общего образования.
От обучающихся требуются более разнообразные умения самостоятельной работы: умение
работать с книгой, работать с картой, делать зарисовки и пр. Наряду с учебником
обучающиеся должны использовать дополнительные источники информации (тексты
художественных произведений, научно-популярную литературу, исторические документы).
Домашние задания должны быть нацелены на обучение нестандартным способам решения
проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной
деятельности.
7.3. Требования к домашнему заданию на уровне среднего общего образования.
6

Домашние
задания дифференцированы по двум направлениям: уровневому
и профильному.
Уровневая дифференциация предполагает разделение класса на несколько групп
в соответствии с достижением обучающимися уровня обязательной подготовки.
Индивидуализация домашних заданий может быть достигнута путем увеличения
числа задач и упражнений для обучающихся какой-либо группы класса.
Профильная дифференциация предполагает изменение форм выполнения домашнего
задания. Ориентация на выполнение заданий с ошибками рассуждений или записей;
рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; создание педагогических
программных средств по информатике и другим учебным предметам (обучающие
программы, компьютерные тесты, презентации, web-сайты и т. д.); написание стихов,
рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; создание материалов для кабинета
(плакаты, стенды, наглядные пособия и т. д.).
Домашние задания большего объема (домашние сочинения, рефераты, тренировочные
контрольные работы и другие аналогичные задания) в качестве обязательных заданий
должны учитываться всеми педагогами и на период их выполнения объем домашнего
задания по другим учебным предметам подлежит сокращению.
Наиболее трудоемкие задания, как, например, подбор примеров на определенное правило,
составление схем, таблиц, необходимо давать без других заданий, обязательно с
предварительной подготовкой, а в ряде случаев – как одно из дифференцированных
заданий, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.
Устные упражнения могут усложняться рядом разнообразных заданий, что увеличивает
объем работы.
8. Ответственность участников образовательного процесса в области организации
домашней учебной работы обучающихся
8.1. Обучающиеся обязаны:
- выполнять обязательное домашнее задание, полученное от учителя в соответствии с
данными рекомендациями и требованиями;
- предоставлять по запросу учителя результаты выполнения обязательных домашних
заданий.
8.2. Обучающиеся имеют право:
- на полную и достоверную информацию о содержании домашнего задания и сроках его
выполнения;
- на содержательные комментарии со стороны учителя по проблемам, возникшим в ходе
выполнения домашнего задания;
- на невыполнение домашнего задания, если оно носит рекомендательный характер.
8.3. Учителя-предметники обязаны:
- проектировать домашнюю учебную работу обучающихся с учётом результатов освоения
образовательной программы по предмету, целей обучения на уровне образования;
- своевременно информировать обучающихся о содержании домашних заданий и сроках
предоставления ими результатов работы;
- своевременно информировать обучающихся о результатах выполнениях домашних
заданий;
- по запросу обучающихся комментировать выставленную за домашнее задание отметку;
- при определении объёма и содержания домашних заданий руководствоваться данным
Положением.
8.4. Учителя-предметники имеют право:
- требовать от обучающихся выполнения обязательных домашних заданий в полном объёме
и представления результатов работы в установленные сроки;
- учитывать результаты домашней учебной работы обучающихся при выведении итоговой
отметки за учебный период (четверть, полугодие, год).
8.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7

- создать условия для выполнения обучающимися домашних заданий;
- контролировать выполнение обучающимися обязательных домашних заданий по
предметам учебного плана.
8.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- получать своевременную достоверную информацию о результатах домашней учебной
работы обучающихся;
- на консультативную помощь со стороны учителей-предметников по вопросу выполнения
разных видов домашних заданий.
9. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий
9.1. Контроль деятельности учителя, в том числе в части организации домашнего задания,
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основе
настоящего Положения. Контролю подлежат:
-объем и степень сложности домашнего задания (проводится в соответствии с уровнем
подготовленности обучающихся);
-своевременность фиксации домашнего задания учителем в классном журнале и форме
фиксации;
-соблюдение требований дозирования и организации домашнего задания;
-определение эффективности домашнего задания и наличия перегрузки обучающихся.
Предметом контроля являются классные журналы, дневники и тетради обучающихся.
9.2. По результатам контроля заместителем директора по учебно-воспитательной работе
составляется аналитическая справка о деятельности учителей по вопросам организации
домашних заданий.

Приложение 1
Примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися
на выполнение домашних заданий по различным предметам
8

Предельное время выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок)
без учета трудности отдельных предметов составляет:
– в начальной школе от 15 в 1-м классе до 30 (35) минут в 3-х (4) классах:
– в среднем и старшем звене от 27 до 40 минут.
Предмет
В минутах, по классам
5
6
7
8
9
10
11
Русский язык 25
35
Литература
25
35
Иностранный 35
45
язык
Математика
40
50
История
30
40
Биология
22
30
Физика
35
40
Химия
35
40
География
25
30
30
Информатика
25
45

Приложение 2
Примерный объем домашних заданий для обучающихся 2 — 4 классов
Учебный
2 класс
3 класс
4 класс
предмет
Математика
Задача или 2 столбика Задача или 3 столбика
Задача и 2 выражения,
примеров
примеров, но не более
или 2 задачи, или задача
16
и 4 примера
Русский язык
Упражнение из 17-20
Упражнение из 25- 30
Упражнение из 30-40
слов может включать
слов может включать
слов может включать
грамматические
грамматические
грамматические задания
задания к нему
задания к нему
к нему
Литературное не более 1 -1 ,5
не более 2 - 2,5
не более 3 - 3,5 страниц
чтение
страниц
страниц
Окружающий не более 1 -1 ,5
не более 2 - 2,5
не более 3 - 3,5 страниц
мир
страниц
страниц
Иностранный Чтение короткого
Чтение текста ИЛИ
Чтение текста и 1
язык
текста и 1 упражнение пересказ ИЛИ 1-2
упражнение ИЛИ
ИЛИ учить слова (5
упражнения ИЛИ
пересказ ИЛИ 2-3
слов)
учить слова (5-10 слов) упражнения ИЛИ учить
слова (5-10 слов)
Примерный объем домашних заданий для обучающихся 5 — 6 классов
Учебный
5 класс
6 класс
предмет
Русский язык
Параграф (1 стр.)
Параграф (1 стр.)
Письменное упражнение на это
Письменное упражнение на это
правило (примерно 8-10 строк)
правило (примерно 8-10 строк) с
или домашнее сочинение
грамматическим заданием или
домашнее сочинение
Литература
До 10 страниц чтения учебника
До 15 страниц чтения учебника
(произведения) и одно
(произведения) и одно практическое
практическое задание
задание, либо меньшее количество
9

Рекомендательные
художественные тексты задаются
заранее и в указанную норму не
входят.
Иностранный
язык
Математика
История
Обществознание
География

Биология

Чтение текста и 2 упражнения
ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5
упражнений ИЛИ написать
письмо и 2 упражнения
Не более 3 номера (задачи и
примеры)
Параграф (2-3 листа) и одно
практическое задание
Параграф (2-3 листа) и одно
практическое задание
Параграф (2-3 листа) и Одно
практическое задание или
параграф (1 лист) и два
практических задания
Параграф (до 5 листов) и 3
практических задания в рабочей
тетради

страниц для чтения и два
практических задания
Рекомендательные художественные
тексты задаются заранее и в
указанную норму не входят.
Чтение текста и 2 упражнения ИЛИ
пересказ текста ИЛИ до 5
упражнений ИЛИ написать письмо и
2 упражнения
Не более 3 номера (задачи и
примеры)
Параграф (3-5 листа) и одно
практическое задание
Параграф (3-5 листа) и одно
практическое задание
Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание или параграф
(до 2 листов) и два практических
задания
Параграф (до 5 листов) и 3
практических задания в рабочей
тетради

Примерный объем домашних заданий для обучающихся 7 — 8 классов
Учебный
7 класс
8 класс
предмет
Русский язык
Параграф (1 стр.)
Параграф (1 стр.)
Письменное упражнение на это
Письменное упражнение на это
правило (примерно до 10-15 строк) с правило (примерно до 10-15 строк)
грамматическим заданием или
с грамматическим заданием или
домашнее сочинение
домашнее сочинение
Литература
До 25 страниц чтения учебника
До 25 страниц чтения учебника
(произведения) и практическое
(произведения) и практическое
задание (2-3), либо меньшее
задание (2-3), либо меньшее
количество страниц для чтения и 3
количество страниц для чтения и 3
практических задания.
практических задания
Рекомендуемые художественные
Рекомендуемые художественные
тексты задаются заранее и в
тексты в указанную норму не
указанную норму не входят
входят
Иностранный
Чтение текста и 2-3 упражнения
Чтение текста и 2-3 упражнения
язык
ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5
ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5
упражнений ИЛИ написать письмо и упражнений ИЛИ написать письмо
2- 3 упражнения
и 2- 3 упражнения ИЛИ описать
картинку и 2 упражнения
Алгебра
Не более 4 номера (задачи
Не более 4 номера (задачи
примеры)
примеры)
Геометрия
Параграф (1 стр.) 1 теорема и до
Параграф (1 стр.) 1 теорема и до
двух задач
двух задач
Физика
Параграф (до 3-х стр.) Не более 2-х
Параграф (до 4-х стр.) Не более 2-х
задач
задач
История
Параграф (3-5 листов) и одно
Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание
практическое задание
10

Обществознание Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание
География
Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание или параграф
(до 2 листов) и два практических
задание
Биология
Параграф (до 6 страниц) и до 4
практических задания рабочей
тетради или оформление
практической работы
Химия
Информатика
ОБЖ

Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание
Параграф (3-5 листов) и одно
практическое задание или
параграф (до 2 листов) и два
практических задания
Параграф (до 6 страниц) и до 4
практических задания рабочей
тетради или оформление
практической работы
1 -2 параграфа (всего до 4 страниц)
До 2-х задач или до 2 заданий
1 параграф или 2 небольших (всего 3 1 параграф или 2 небольших (всего
страницы) И 1 -2 письменных
4 страницы) и 2-3 письменных
задания
задания
1 параграф или 2 небольших (всего
4 страницы)

Примерный объем домашних заданий для обучающихся 9 — 11 классов
Учебный
9 класс
10 класс
11 класс
предмет
Русский язык
Параграф (1-3 стр.), и
Повторение по теме (1
Повторение по теме
1-2 упражнения или
тема) и 1 -2
(1 тема) и 1-2
домашнее сочинение
упражнения или
упражнения или
домашнее сочинение
домашнее сочинение
Литература
До 30 страниц чтения
До 30 страниц чтения
До 30 страниц чтения
учебника
учебника
учебника
(произведения) и 2-3
(произведения) и 2-3
(произведения) и 2-3
практических задания, практических задания, практических задания,
либо меньшее
либо меньшее
либо меньшее
количество страниц
количество страниц
количество страниц
для чтения и 4
для чтения и 4
для чтения и 4
практических задания
практических задания
практических задания
Или домашнее
Или домашнее
Или домашнее
сочинение
сочинение
сочинение
Рекомендуемые
Рекомендуемые
Рекомендуемые
художественные
художественные
художественные
тексты задаются
тексты задаются
тексты задаются
заранее и в указанную заранее и в указанную заранее и в указанную
норму не входят
норму не входят
норму не входят
Иностранный
Чтение текста и 2-3
Чтение текста и 2- 3
Чтение текста и 2- 3
язык
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
пересказ текста ИЛИ
пересказ текста ИЛИ
пересказ текста ИЛИ
до 5 упражнений ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ до 5 упражнений ИЛИ
написать письмо и 2-3 написать письмо и 2-3 написать письмо и 2-3
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
описать картинку и 2
описать картинку и 2
описать картинку и 2
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
упражнения ИЛИ
написать эссе ИЛИ
написать эссе ИЛИ
написать эссе ИЛИ
подготовить устное
подготовить устное
подготовить устное
высказывание
высказывание
высказывание
Алгебра
1 теоретический
1 теоретический
1 теоретический
11

вопрос и до 3 номеров
Геометрия
Теоретический
материал (на 2 стр.) и
до 2 теорем и 2 задач
Физика
Не более 4-х задач и
теоретический
материал (не более 1
параграфа)
История
Параграф (6-7 листов)
и 1-2 практических
заданий
Обществознание Параграф (3-5 листов)
и 2-3 практических
заданий
География
Параграф (3-5 листов)
и одно практическое
задание ИЛИ
параграф (до 2 листов)
и 2 практических
задания
Биология
Параграф (до 6
страниц)
и 1- 5 практических
заданий в рабочей
тетради или
оформление
практической работы
Химия
1 -2 параграфа (всего
до 4 страниц) 2 задач
или до 2 задания
Информатика
1 -2 параграфа (всего 3
страницы) и 1 -2
письменных заданий
ОБЖ
1-2 параграфа
(всего 4 страницы)

вопрос и до 3 номеров
Теоретический
материал (на 2 стр.) и
до 2 теорем и 2 задач
Не более 4-х задач и
теоретический
материал (не более 1
параграфа)
Параграф (6-7 листов)
и 1-2 практических
заданий
Параграф (8-10 листов)
и до 3 практических
заданий
Параграф (3-5 листов)
и одно практическое
задание ИЛИ
параграф (до 2 листов)
и 2 практических
задания
Параграф (до 6
страниц)
и 1- 5 практических
заданий в рабочей
тетради или
оформление
практической работы
1 -2 параграфа (всего
до 4 страниц) 2 задач
или до 2 задания
1-2 параграфа (всего 4
страницы) и 2-3
письменных заданий
1-2 параграфа
(всего 4 страницы)

вопрос и до 3 номеров
Теоретический
материал (на 2 стр.) и
до 2 теорем и 2 задач
Не более 4-х задач и
теоретический
материал (не более 1
параграфа)
Параграф (6-7 листов)
и 1-2 практических
заданий
Параграф (8-10 листов)
и до 3 практических
заданий
Параграф (3-5 листов)
и одно практическое
задание ИЛИ
параграф (до 2 листов)
и 2 практических
задания
Параграф (до 6
страниц)
и 1- 5 практических
заданий в рабочей
тетради или
оформление
практической работы
1 -2 параграфа (всего
до 4 страниц) 2 задач
или до 2 задания
2-3 письменных
задания формата ЕГЭ
1-2 параграфа
(всего 4 страницы)

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».