16. 10 кл Индивидуальный ПРОЕКТ 2024-2025-УП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

Учитель
Ароян Т.В.

г. Михайловск 2024

Рабочая программа учебного предмета/ курса «Индивидуальный проект»
разработана для обучения учащихся 10 класса МАОУ СШ №1 г. Михайловска в
соответствии с:
- Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования"
Место учебного предмета в учебном плане школы
1 час в неделю, 34 часа в год
Учебно - методический комплекс
 О.А Северина. Обществознание 6-11 классы: проектная деятельность учащихся.Волгоград: Учитель, 2011.
 Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вебрум-М, 2001
 Огоновская И.С. Исследовательская и научно-исследовательская деятельность учащихся.
Методические рекомендации для учителя. Екатеринбург, ИРРО, 2005
 Голуб ГБ, Перелыгина ЕА, Чуракова ОВ. Метод проектов – технология
компетентностно- ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов –
руководителей проектов учащихся основной школы./ под ред. Когана ЕЯ -0 Самара:
Издательство «Учебная литература», 2006.
 Ривкин ЕЮ. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС
основного образования. Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2013.
 http://virmk.narod.ru/U-DISCIPLINA/pol-process/U-posobie
 http://sbiblio.com/biblio/archive/baranov_polit/06.aspx
 http://anopremier.ru
Цель:
– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы
Задачи:
– сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
– выработать
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
– продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
– развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;
– мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя, руководителя дополнительного образования в течение учебного времени,
отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного

исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя, руководителя дополнительного
образования сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностнозначимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования,
выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную
задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и
исследовательского продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности
являются:
– исследовательское;
– информационное;
– инженерное;
– социальное;
– прикладное;
– игровое;
– бизнес-проектирование;
– творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
– социальное;
– бизнес-проектирование;
– исследовательское;
– инженерное;
– информационное.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:
– макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
– постеры, презентации;
– альбомы, буклеты, брошюры, книги;
– реконструкции событий;
– эссе, рассказы, стихи, рисунки;
– результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
– документальные фильмы, мультфильмы;
– выставки, игры, тематические вечера, концерты;
– сценарии мероприятий;
– веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
– рефератов;
– статей, обзоров;
– отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских
экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным
областям;
– моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
– конференций,
– семинаров
– круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
– Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку
деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.
п.)
– Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как
ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
– Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки
деятельности, моделирует различные ситуации.)

– Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время
консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
– Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
– Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
– Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения
поставленной цели.
– Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме
(теме).
– Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
– Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
– Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации
учителя.
Формы организации занятий:
– Индивидуальная;
– Парная;
– Групповая;
– Коллективная;
– Самостоятельная работа
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по
результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть
представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
– защита темы проекта/исследования (идеи);
– защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели:
– Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
– Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
– Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух
вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета/курса
Личностные
– уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
– потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
– готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
– готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика;
– умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
– умение конструктивно разрешать конфликты;
– готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
– потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
– умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
– устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
– готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
– готовности к самообразованию и самовоспитанию;

– адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,
ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам
и этическим требованиям;
– эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
– определять область своих познавательных интересов;
– искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами
библиотек;
– находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения
учебного исследования или проекта;
– планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные проблеме:
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
– использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение,
опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение
алгоритма и т.д.;
– ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
– видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
– предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и
продукта учебного проекта
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;
– целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,
полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
Обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы,
модель, метод сбора и метод анализа данных;
– об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных
задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских
задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,
исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования
на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
Раздел 2. Содержание учебного предмета/курса
Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный
обзор, рецензия, научная статья, реферат, проект. Основные Всероссийские и региональные
научно-практические конференции и конкурсы школьников.
Методология научного творчества
Основные понятии научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, идея, концепция,
ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина,
научная тема, научная теория, исследование, научное познание, факт, обзор, объект
исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.
Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы,
постановка целей и конкретных задач исследования, описание процесса исследования,
обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных
результатов.
Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент,
абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод,.
Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон
исключенного третьего, закон достаточного основания, правила построения логических
определений.
Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, справочная), методы поиска
информации.
Этапы работы в рамках научного исследования
Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной
литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа.
Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение,
основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем,
шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения.
Представление результатов научно-исследовательской работы
Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура
выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам,
ответы на вопросы, заключительное слово.
Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета /курса с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс 34 часа
№

Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Введение. Особенности проектной деятельности.
Основные требования исследованию.
Виды школьных проектов.
Основные технологические подходы.
Учебный проект. Определение темы проекта.
Технология составления плана работы.
Особенности монопроекта и
Особенности межпредметного проекта.
Знакомство с алгоритмом работы
Подбор источников информации
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект.
Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический
Этапы работы над проектом: практический, презентационный, контрольный.
Определение цели, задач проекта.
Определение проблемы, выдвижение гипотезы
Знакомство с требованиями
Оформления письменной части работы
Анализ, оценка письменной части проекта
Планирование: от цели к результату
Критерии внешней оценки проекта
Методы исследования
Практические занятия. Исследования в конкретной области
Практические занятия. Социологический опрос.
Навыки делового партнерского общения
Учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог.
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
Организация малых групп сотрудничества
Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентация, защита,
творческий отчет, просмотр).
Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Навыки монологической речи
Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентация, защита,
творческий отчет, просмотр).
Оценка защиты выполненного проекта.
Итоговое занятие: вопросы и ответы.

30
31
32
33
34

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приложение 1.
Шкала оценки исследовательского проекта
Показатели
Градация
Баллы Оценка
1. Обоснованность актуальности темы –
Обоснована; аргументы
2
целесообразность аргументов,
целесообразны
подтверждающих актуальность
Обоснована; целесообразна часть 1
аргументов
Не обоснована, аргументы
0
отсутствуют
2. Конкретность формулировки цели,
Конкретны, соответствуют
2
задач, а также их соответствие теме
Неконкретны или не
1
соответствуют
Целей и задач нет или не
0
соответствуют теме
3. Обоснованность выбора методики
целесообразна, обеспечивает
2
работы – обеспечивает или нет
сомнительна
1
достижение цели
явно нецелесообразна
0
4. Фундаментальность обзора –
Использованы достаточное
2
использование современных
количество источников
основополагающих работ по проблеме
информации
Использовано недостаточное
1
количество информации
Необоснованный подбор
0
информации
5. Всесторонность и логичность обзора – Освещена значительная часть
2
освещение значимых для достижения
проблемы
цели аспектов проблемы
Проблема освещена
1
фрагментарно
Проблема не освещена
2
6. Доступность методик для
Доступны для самостоятельного
2
самостоятельного выполнения автором
выполнения
работы
Выполнимы под наблюдением
1
специалиста
Выполнимы только
0
специалистом
7. Логичность и обоснованность
Эксперимент логичен и
2
эксперимента (наблюдения),
обоснован
обусловленность логикой изучения
Эксперимент частично логичен и 1
объекта
обоснован
Эксперимент не логичен и не
0
обоснован
8. Наглядность представления
Использованы все необходимые
2
результатов (графики, гистограммы,
способы
схемы, фото и т.д.)
Использована часть способов
1
Использован только один способ 0
9. Дискуссионность (полемичность)
Приводятся и обсуждаются
2
обсуждения полученных результатов с
разные позиции
разных точек зрения, позиций
Разные позиции приводятся без
1
обсуждения
приводится и обсуждается одна
0
позиция
10. Наличие собственной позиции (точки Автор имеет собственную точку
2
зрения) автора к изученной проблеме и
зрения и может ее
полученным результатам
аргументировать
Автор имеет собственную точку
1
зрения, но не может ее
аргументировать
Автор не имеет собственной
0
точки зрения (придерживается
чужой точки зрения)
10. Соответствие содержания выводов
Соответствуют, гипотеза
2

содержанию цели и задач, гипотезе

14. Конкретность выводов и уровень
обобщения
Максимальный балл
Оценка проекта
Оценка «5»
«4»
«3»
Баллы 28 - 25 24 – 21 20 – 17

оценивается автором
Соответствуют частично
Не соответствуют, нет оценки
гипотезы
Выводы конкретны, построены
на обобщении результатов
Выводы неполные
Выводов нет, неконкретны

1
0
2
1
0
28

Приложение 2.
Шкала оценки выступления при защите исследовательского проекта
Показатели
1. Соответствие сообщения
заявленной теме, цели и задачам
проекта
2.Структурированность(организация)
сообщения, которая обеспечивает
понимание его содержания
3. Культура выступления

4. Доступность сообщения о
содержании проекта, его целях,
задачах, методах и результатах
5. Целесообразность наглядности и
уровень её использования
6. Соблюдение временного
регламента сообщения (не более 7
минут)
7. Чёткость и полнота ответов на
дополнительные вопросы по
существу сообщения
8. Владение специальной
терминологией по теме проекта,
использованной в сообщении
9. Культура дискуссии – умение
понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

Градация
Соответствует полностью
Соответствует не в полном объеме
Не соответствуют
Структурировано, обеспечивает
Частично
Не структурировано, не обеспечивает
Рассказ, обращённый к аудитории рассказ
без обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту
Чтение с листа
Доступно без уточняющих вопросов
Доступно с уточняющими вопросами
Недоступно с уточняющими вопросами
Целесообразна
Частично
Нецелесообразна
Соответствует
Превышен ( не более 2 минут)
Превышен (более 2 минут)
Все ответы чёткие, полные
Не на все вопросы есть четкие ответы
Все ответы неполные
Владеет свободно
Частично
Не владеет
Умеет вести дискуссию
Частично
Не может аргументированно ответить
оппоненту
Максимальный балл

Баллы Оценка
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
18

Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка «5»
«4»
«3»
Баллы 18 - 16 15 – 13 12 – 9
Приложение 3.
Общий балл за индивидуальный проект
Баллы
Оценка
Выполнение проекта Защита проекта Средний балл
28 – 25
18 – 16
23 – 21
«5»
24 – 21
15 – 13
20 – 17
«4»
20 – 17
12 – 9
16 – 13
«3»

Приложение 4
Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие
за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа
однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята
попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее
проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены
перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура,
допущены серьезные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей
соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными
требованиями
Максимальный балл: 24

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 5
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для
восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 6
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент Общий балл Отметка Уровень освоения МПР
0 – 40
0 – 16
2
Пониженный
41 – 74
17 – 29
3
Базовый
75 – 90
30 – 35
4
Повышенный
91 – 100
36 – 39
5
Высокий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».