Отчет о самообледовании 2020

Подписано цифровой подписью:
Щипанов С.В.
DN: cn=Щипанов С.В., o=директор МАОУ
СШ № 1 г. Михайловска, ou=МАОУ СШ № 1
г. Михайловска,
email=sokolkina1@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.04.19 15:34:23 +05'00'

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №1 г. Михайловска»
за 2020 год.
Аналитическая часть
I. Общая информация
Наименование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
образовательного
«Средняя школа №1 г. Михайловска»
учреждения
(МАОУ СШ №1 г. Михайловска).
Юридический
623080 Российская Федерация Свердловская область
адрес
Нижнесергинский муниципальный район
город Михайловск улица Кирова дом № 57
Филиал
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 1 г. Михайловска» «Основная школа п.
Михайловский Завод» (Филиал МАОУ СШ №1 г. Михайловска «ОШ п.
Михайловский Завод»)
Адрес филиала
623080 Российская Федерация Свердловская область
организации
Нижнесергинский район
п. Михайловский Завод улица. Чкалова, д. 19.
Телефон
8(343) 98-67-270 8(343)98-67-283
8 (343)98- 54-1-58
e-mail
SOKOLKINA1@ yandex.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района
Лицензия
Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области серия 66ЛО1 №16865
дата выдачи 30.11.2012г
Общее
1. Начальное общее образование
образование
2. Основное общее образование
3. Среднее общее образование
Дополнительное
Дополнительное образование детей и взрослых
образование
Свидетельство о
серия 66 №000526, дата выдачи 09.11. 2011
государственной
срок действия 09.11.2023
аккредитации
Директор
Щипанов Сергей Владиславович
образовательного
учреждения

II. Система управления ОО
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии со ст. 26
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности, воспитания гражданственности.
Управленческие идеи МАОУ СШ №1 г. Михайловска стратегического характера
направлены на:
- активный уровень развития субъектов образовательного пространства (учащихся, учителей,
администрации, родителей и других заинтересованных лиц), организацию их совместной
деятельности в зоне ближайшего развития;
- сочетание инновационных и традиционных педагогических процессов;
- совершенствование школьного пространства творческого самовыражения для педагогов и
школьников, характеризующегося комфортным психологическим климатом и наличием у
всех участников образовательных отношений процесса мотивации к личностному росту и
развитию.

Организационная структура учреждения
В Уставе школы прописан порядок формирования, функции руководства и
компетенции коллегиальных органов управления на принципах единоначалия и
коллегиальности
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении
собрание
образовательной организацией, в том числе:
трудового
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
коллектива
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
школы
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
На каждом уровне управления представлены общественные органы управления.
Субъекты каждого уровня
одновременно являются и субъектами образовательного
процесса, и субъектами управления на своем уровне.
1 уровень
ДИРЕКТОР

2 уровень
Заместитель
директора
по учебно воспитательной
работе
Социальный
педагог

ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
- Наблюдательный совет
- Общее собрание трудового
коллектива
- Педагогический Совет
- Родительский комитет
- Совет старшеклассников

Заместитель
директора
по внеклассной
работе

Заместитель
директора по
АХЧ

Преподаватель
организатор
ОБЖ

Педагогбиблиотекарь

Главный
бухгалтер

Медицинский
работник

3 уровень
Педагогические работники
4 уровень
1-4
классы

Обучающиеся
5-9
классы

10-11
классы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Ученический совет школы и общешкольный родительский
комитет, родительские комитеты по классам, конфликтная комиссия.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм
дистанционного и электронного обучения, удаленной работы сотрудников.
Спектр обязанностей заместителей директора расширили и закрепили это в плане ВШК – в
разделах по организации контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения.

Систему управления адаптировали под дистанционное выполнение педагогами трудовых
функций – определили способы информирования учителей и сбора данных, которые затем
обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере школы.
III. Содержание подготовки обучающихся
Образовательная деятельность организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2020 году в образовательной организации обучалось 658 человек
(из них 3 человек с ОВЗ, 9 человек в статусе «ребенок - инвалид») Общая число
обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году.
Данные на 31.12.2020г.
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Начальное общее образование
307
Основное общее образование
314
Среднее общее образование
37

6%

46%
48%

НОО

ООО

СОО

Школа реализует основные образовательные программы:
-основная образовательная программа начального общего образования
1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО);
-основная образовательная программа основного общего образования
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО);
-образовательная программа среднего общего образования
10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО);
В школе разработаны АООП с учетом психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся с ОВЗ:
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития;
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития.
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
(вариант 4.2) для слабовидящих обучающихся.
Миссия школы

 Определение индивидуальных образовательных траекторий для каждого ученика.
 Удовлетворение интересов каждого школьника.
 Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
 Ориентация учебно-воспитательного процесса не только на получение знаний, умений и
навыков, но и на развитие свободной самоопределяющейся в жизни личности.
 Формирование поведения школьников, адекватного общечеловеческим ценностям.
Поэтому основное направление развития школы – индивидуализация образовательного
процесса через его дифференциацию
Структура модуля дополнительного образования
В основу функционирования психолого-педагогической и социокультурной системы
дополнительного образования в школе положена идея системы развивающей среды,
призванной обеспечить оптимальные условия для реализации интеллектуальных,
творческих, личностных способностей каждого ребенка. Такой подход к деятельности
позволяет выстроить непрерывные связи образования – от уровня формирования интереса
детей к избранному виду деятельности до уровня профессионально ориентированной
индивидуальной работы по формированию творческой самостоятельности. Создание
ситуации выбора и успеха для каждого ребенка возможно лишь при реализации
вариативности образования, субъект-субъектных отношений педагога и ребенка, наличия
многоуровневой психолого-педагогической, социально-культурной системы.
Занятость учащихся в системе дополнительного образования
Дополнительное
образование

Бесплатные кружки

Секции с привлечение
сторонних объединений

Юные инспектора дорожного
движения

Каратэ

Волейбол
Юнармия
Футбол
Технология и дизайн одежды

Технология и дизайн интерьера

Школа волонтера

Вокально-хоровое пение

Подготовка к сдаче комплекса ГТО

В 2020 году значительно выросла потребность во внешкольных занятиях. Об этом
свидетельствует анкетирование детей и их родителей. Создание в школе системы
дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и
психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной
деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у
детей.
Своеобразие дополнительного образования в нашей школе проявляется:
- в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков
времени дляполноценного развития своих потенциальных возможностей;
- в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
- в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
- в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе
дополнительныхобразовательных программ;
- в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,
индивидуальный подход к ребенку);
Функции дополнительного образования:
1) образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным
программам,получение им новых знаний;
2) воспитательная
обогащение
и
расширение
культурного
слоя
общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды,
определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое
воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересовличности;
4) социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
5) самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формахжизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Направления дополнительного образования в 2020 году:
1. Физкультурно-спортивное
2. Художественное
3. Социально-гуманитарное
4. Военно-патриотическое
Для проведения мониторинга качества обучения и развития школьников в системе
дополнительного образования были выделены направления исследования:
1. Изучение социального запроса учащихся и их родителей (Анкетирование)
2. Диагностика результативности и успешности работы объединений и кружков.
(Анкетирование, посещение занятий, уровень участия в конкурсах и соревнованиях)
Занятость учащихся дополнительным образованием
Данные на 31.12.20
Количество
Заняты
Заняты
Общее количество
учащихся
дополнительным
дополнительным
занятых
образованием
образовании
дополнительным
в школе
вне школы
образованием
658
165 / 25%
287 /44%
45267%
Образовательные программы школы размещены на сайте
SOKOLKINA1@ yandex.ru

Воспитательная работа в школе в 2020 году выстраивалась с ориентацией на
основную цель по следующим направлениям:
- создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой,
творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой
войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
-Общеинтеллектуальное
-Спортивно-оздоровительное
-Общекультурное
-Духовно-нравственное
-Социальная деятельность
Духовно-нравственное направление
В рамках данного направления реализуется и гражданско-патриотическая линия
воспитания. Все осуществляется в процессе социализации, последовательного
расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования
способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных
моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом. Целью которого является формирование
личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию,
исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни,
культуру, традиции и обычаи своего народа.
За 2020 год были проведены:
1.Беседы «Права и обязанности школьников», «Добро и милосердие» к
Международному Дню инвалидов, «Правила поведения в общественных местах»
2.Экскурсия по школе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (1 класс)
3.Социальная акция «Милосердие», направленная на помощь пожилым людям,
живущим рядом.
4.Система мероприятий, посвященных Дню матери.
5.Классные часы, посвященные воспитанию учащихся в духе толерантности и
традиционный Фестиваль толерантности.
6.Классные часы: «Права и обязанности граждан России», «Я - гражданин», «Мы –
россияне», День народного единства
7.«День Конституции Российской Федерации»
8.«Человек поднялся в космос»
9.Праздничный концерт «Мы, всегда Вам благодарны». Поздравление учителейветеранов с Днем Знаний
10.Месячник гражданско-патриотической работы, посвященный Дню Защитника
Отечества
11.Всероссийская акция «Весенняя неделя добра»
12Всероссийские акции «Георгиевская лента», «Бессмертный полк»
Социальная деятельность
Социальная деятельность включает в себя вопросы экологического и трудового
воспитания, профориентационные вопросы и общественную деятельность. Эта
деятельность способствует изучению природы и истории родного края, формирует
правильное отношение к окружающей среде, совершенствует туристические навыки,
способствует проведению исследовательской работы учащихся, организовывает и
проводит природоохранные акции, доказывает детям ценность труда и учит
правильному поведению в обществе.
За 2020 год были проведены:
1.Экологическая акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек для птиц. (1-4
класс)
2.Социальная акция «Чистый город» (распространение листовок)
3.Инструктажи по правилам поведения в лесу, у водоемов.
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

7

4.Беседы «Здоровая еда – здоровое поколение»
Работы по профориентации позволяет оказать поддержку обучающимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в
соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований
рынка труда.
В план воспитательной работы класса включаются классные часы на тему «Мой
выбор», «Все работы хороши» и экскурсии на различные предприятия и по учебным
заведениям г. Екатеринбурга. Классные руководители 5-8 классов знакомят детей с
профессиями, используя материал сайта «Проектория». Учителя начальных классов
организуют инсценировки сказок, конкурсы рисунков «Кем хочу стать!», викторины.
Одним из таких традиционных праздников является День знаний 1 сентября. Были
организованы мероприятия по данному направлению: выборы активов классов,
распределение поручений «Каждому дело по душе», Заседания Ученического совета
школы - по планированию работы на каждую четверть, выборы Председателя
Ученического совета школы.
Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы,
принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется
благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным по
отношению к своей деятельности и коллективу. Многие традиционные мероприятия
организовывается лидерами ученического самоуправления.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель работы в данном направлении: создание наиболее благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у детей и их родителей
ответственного отношения к здоровому образу жизни.
В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной
работе с учащимися. Для этого оборудован спортивный зал. Есть спортивный стадион,
на котором проводятся подвижные игры на свежем воздухе.
В течение года прошли следующие спортивные мероприятия:
1. Школьный День здоровья
2. Школьный и районный смотр строя и песни «Есть стать в строй - 20»
3. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2020»
4.Всемирный день здоровья (дистанционная форма).
5. Спортивные соревнования «Если хочешь быть здоров - занимайся!»
В течение года школьники принимали участие во всех городских и районных
соревнованиях и спортивных мероприятиях.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по направлениям:
-профилактика и оздоровление: физкультурные минутки во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание,
физкультурно-оздоровительная работа;
-образовательная деятельность: использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
-информационно—консультативная работа: классные часы, родительские собрания,
внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Система внеурочной деятельности (работа детских объединений, спортивных секций)
Одним из направлений деятельности школы в 2020 году являлась деятельность по
интеграции урочной и внеурочной деятельности, направленная на выполнение задач по
дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с
учетом их индивидуальных особенностей, на социализацию учащихся и формирование
у них ключевых компетентностей.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

8

Вывод по разделу:
Основные образовательные программа ОУ определяют содержание, организацию
образовательной деятельности уровня начального общего, основного общего, среднего
общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной
политики РФ в области образования. ООП школы направлены на формирование общей
культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального
образования, воспитания
и развития обучающихся, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей,
саморазвитие,
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП
школы ориентированы на дифференциацию обучения, углубленное и профильное
обучение, на развитие обучающихся.
Предпрофильная подготовка (9 класс) обучающихся – это комплексная психологопедагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору
профилирующего направления учебной деятельности в средней школе.
Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих
самоопределение выпускников основной школы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять
выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
 формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному
профилю;
 обеспечение преемственности между основной и старшей школой;
 расширение возможностей социализации учащихся.
Образовательные программы на всех уровнях отражают предпрофильную
подготовку, для чего в учебный план введены факультативные, элективные курсы.
Реализация образовательных программ предусматривают решение следующих задач:
- формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их
личной включенности в связь времён;
-формирование духовно-ценностной ориентации личности;
-становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений;
овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;
- обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения
перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;
- формирование устойчивого познавательного интереса к освоению учебных предметов
Решение этих задач обеспечивается через:
-введением элективных курсов;
-ведение часов внеурочной деятельности;
-преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с
учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;
- диагностикой достигаемых образовательных результатов
Реализация общеобразовательных программ в рамках дополнительного образование
детей в нашей школе является неотъемлемой частью образовательной системы школы.
Творческая деятельность школьников нашла отражение в различных школьных
мероприятиях, выставках.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

9

IV. Качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2020 годы
№
Параметры статистики
п/п
1

2

3

4

Количество обучавшихся
на конец учебного года,
в том числе:
– НОО
– ООО
– СОО
Количество учеников, не освоивших
ООП, оставлены на повторное обучение
– НОО
– ООО
– СОО
Не получили аттестата:
– ООО

2017/18
учебный
год
590

2018/19
учебный
год
609

2019/20
учебный
год
637

273
255
62

274
270
65

290
298
49

1
1- АООП
УО

1

– СОО
Получили аттестат с отличием,
в том числе:
– ООО
– СОО

1
7

10

2
5

4
6

0
0
2
2

Итоги 2019-2020 учебного года
Количество
учеников

637

Освоение основной образовательной программы
общего образования
Повышенный

Высокий

Базовый

Низкий

1

уровень

уровень

уровень

уровень

классы

52 чел –
10%

238 чел
- 43%

249
чел45%

9 чел –
2%

78
чел

Освоение
АООП с
ОВЗ

Успеваемость
%

%
качество
знаний

11 чел

98%

53%

НОО
ООО
СОО

повышенный
уровень

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

высокий уровень

базовый уровень

низкий уровень

10

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019-20 учебном году. Всего обучающихся - 290
Учатся «отлично» -30 , учатся на «4-5» - 111. Качество образования составляет 67%.
Успеваемость составила 99%. Освоили ООП НОО не в полном объёме - 2 человека1%, условный перевод, освоили АООП НОО (вариант 7.1) 3человека

56%
36%

6%
повышенный
уровень
Класс

2%
высокий
уровень

базовый
уровень

низкий
уровень

Количество

Освоение ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение

Успеваемость

%

учеников

Повышенный

Высокий

Базовый

Низкий

АООП

%

качество

уровень

уровень

уровень

уровень

Всего

с ОВЗ

1а

25

25

1б

24

24

1в

22

22

1г

7

7

78

знаний

78

2а

25

4

15

6

25

100

76

2б

24

4

11

9

24

100

63

2в

23

3

12

8

23

100

65

2г

5

2

2

1

5

100

80

77

13

40

24

77

100

69

3а

24

3

12

8

100

67

3б

23

4

14

3

91

78

3в

16

1

7

7

15

100

50

3г

4

3

1

4

100

75

100

67

100

86

100

59

23
2

2

1

23

65

1

67

8

36

19

2

4а

22

5

14

3

22

4б

22

3

10

8

21

4в

21

1

10

10

21

100

52

4г

3

1

2

3

100

33

67

1

100

65

99%

67%

1

68

9

35

23

290 чел

30 чел – 14%

111 чел -

66 чел –

2 чел -1

287 /

3 чел - 1

53%

32%

%

Атт

%

НОО

209

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

11

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019-20 году
Всего обучающихся - 298
Учатся «отлично» - 16, учатся на «4-5» - 106. Качество образования составляет 42%.
Успеваемость составила 98%. Освоили ООП ООО не в полном объёме - 7 человек2%, (имеют условный перевод) учатся в следующем классе.

56%

36%

6%

2%

повышенный
уровень
Количество
Класс

учеников

высокий
уровень

базовый
уровень

низкий
уровень

Освоение ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение

Успеваемость

%

Повышенный

АООП с

%

качество

уровень

Высокий

Базовый

уровень

уровень

Низкий

Всего

ОВЗ

уровень

5а

22

14

5

5б

24

2

9

11

1

24

5в

18

3

4

12

1

17

5г

8

6

2

21

1
1

8
2

64

96

46

94

39

100

75

97

53

100

68

72

5

33

30

25

3

14

8

6б

19

1

5

11

1

18

1

95

32

6в

23

7

13

2

22

1

91

30

6г

4

100

0

25

4
4

26

36

7а

25

1

8

7б

25

7в

4

4
3

69

2

96

42

15

24

1

100

40

8

16

24

1

100

32

100

50

100

37

96

48

95

13

100

25

96

29

100

46

100

43

2

2

4

54

1

18

33

52

8а

23

4

7

11

1

23

8б

24

3

19

1

23

8в

4

1

3

2
1

4

51

4

11

33

9а

24

2

9

13

24

9б

23

9

13

22

9в

3

ООО

2

100

6а

71

70

знаний

2

50

1
1

3

3

100

0

50

2

18

29

49

1

100

42

298 чел

16 чел- 6%

106 чел –

161 чел -

7 чел -

290

8

98%

42%

36%

56%

2%

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

12

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019-20 году Всего обучающихся - 49
Учатся «отлично» - 6 , учатся на «4-5» - 21. Качество образования составляет 55%.
Успеваемость составила 100%.

43%

45%

высокий
уровень

базовый
уровень

12%

повышенный
уровень
Количество
Класс

учеников

Освоение ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение

Успеваемость

%

Повышенный

АООП с

%

качество

Высокий

Базовый

уровень

уровень

уровень

Низкий

Всего

ОВЗ

уровень

знаний

10а

22

4

8

10

22

100

55

11а

14

1

6

7

14

100

50

11б

13

1

7

5

13

100

62

СОО

49 чел

6 чел -12%

21 чел -

22 чел-

49

100

55%

43%

45%

0

В 2020 году завершили обучение в 9 классе 50 человека.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2020 году не
проводилась, на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020
№ 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
Качество освоения ООП ООО

2

18

аттестат с отличием
на "4-5"

30

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

базовый уровень

13

В 2020 году получили аттестат о среднем общем образовании 27 обучающихся
Приняли участие в государственной итоговой аттестации 22 выпускника
(5 человек получили аттестат по итогам успеваемости за год)
Распределение выбора предметов на ЕГЭ выпускниками 11 класса

Наивысший балл ЕГЭ по учебным предметам (за три года в сравнении)
Предмет (по годам)
2018
2019
2020
Русский язык
94
87
87
Математика профильная
74
80
84
Литература
66
84
77
Информатика и ИКТ
70
75
79
Обществознание
72
84
69
История
61
77
61
География
57
58
Физика
59
66
93
Химия
58
98
Биология
65
43
74

94

84 84

79 84

98

93
74 77

58
2018
2019
2020

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

14

информатика

литература

35

биология

56

физика

65
54
55
66
59
62
82
55
43
56
72
73
60
46
56
64
56
61
65
80
72
87
22
0
63
87
6

история

обществознание

Ануфриев Егор Александрович
Батуева Полина Олеговна
Беспалов Алексей Викторович
Власов Дмитрий Олегович
Воробьева Ирина Александровна
Гаврилова Анастасия Александровна
Галянин Никита Валерьевич
Зиннатов Данил Маратович
Нечаев Никита Андреевич
Подчиненов Дмитрий Алексеевич
Руманов Виктор Вадимович
Семенюк Яна Васильевна
Фетисов Кирилл Олегович
Губаева Нигина Бердимуродовна
Матвеева Мария Евгеньевна
Сердитова Анна Андреевна
Соколов Михаил Евгеньевич
Степанов Евгений Александрович
Тягунов Илья Владимирович
Хакимова Элина Ильшатовна
Щипанова Анастасия Павловна
Щипанова Анастасия Сергеевна
Сдавали человек
Не сдали человек
Средний балл
Высший балл по ОУ
Набрали 70 и более баллов

математика П

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

русский язык

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса 2020 года

72
44
50

37

39

56
70

42

44
53

45
33
72
72
56

36
39

37

79
62
48

61
77

45
45

23
39
35

23

х
70
84
70
15
0
60
84
6

69
10
6
44
69
-

60
2
0
60
61
-

60
93
42

74

9
0
52
93
1

3
1
49
74
1

3
0
64
77
1

1
0
79
79
1

Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками, получившими аттестат с отличием
и золотую медаль «За особые успехи в учении»

1
2

Ф.И.О.

Русский
язык

Математика
Профил

Физика

Биология

Галянин Никита Валерьевич
Хакимова Элина Ильшатовна

82
80

70
84

53
93

74

Сумма
по трем
экзаменам
205
257

Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего 10-й
класс
Школы

Средняя школа
СПО Работа Всего ВУЗ СПО Устроились
на работу

2017
2018
2019
2020

57
53
42
50

22
25
19
31

35
28
22
18

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

1

27
27
35
27

18
24
18
12

9
3
17
15

0
0
0
0

Пошли на
срочную
службу по
призыву
0
0
0
0

15

СПО
ВУЗ

Школа

СПО

2018

2019

2018

2020

2019

2020

В 2020 году произошло снижение с 53% до 36% выпускников ООО, желающих
продолжить обучение в 10 классе, с 45% до 62% вырос спрос на обучение в
учреждениях среднего профессионального обучения, в основном, Михайловский
многопрофильный техникум.
Доля выпускников средней школы, поступающих в вузы, снизилась с 51 до 44,
увеличился до 56% выпускников, продолжающих обучение в СПО.
Результаты всероссийских проверочных работ в 2020 году.
Осенью 2020 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами, показали
оптимальный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям, принявшим 5 классы было рекомендовано:
1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения.

Итоги
начальной
школы

класс

Учебный
предмет

Писали

«2»

«3»

«4»

«5»

Доля
успеваемости

5а
5б
5в
5г
5а
5б
5в
5г
5а
5б
5в
5г

Математика.
Математика.
Математика.
Математика.
Окруж мир
Окруж мир
Окруж мир
Окруж мир
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык

21
22
17
3
20
20
17
3
21
17
16
2

4
2
2

2
9
8
3
3
6
5
1
2
6
5
1

11
7
7

5
4

14
12
11
2
13
8
10

3
2
1

81
91
88
100
100
100
100
100
95
88
93
50

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

1
2
1
1

5
1

%
написавших
на «4-5»
76
50
41
0
85
70
71
67
86
53
63
0

16

"5"
"4"
"3"
"2"

русский язык

математика

окружающий мир

Результаты ВПР 2020 года в основной школе
класс
6

Учебный предмет
Биология.
История.
Математика.
География.
История.
Математика.
Обществознание
Русский язык
Английский язык
Биология.
География.
История.
Математика.
Обществознание
Русский язык
Физика.

7

8

Количество писавших
64
63
52
65
60
59
57
66
49
47
50
44
23
48
40
46

«2»
19
16
36
8
41
32
9
40
43
22
14
41
18
13
33
18

«3»
30
29
13
47
18
25
33
11
6
23
36
3
20
25
6
23

«4»
15
15
3
10
1
2
17
16

«5»
3

1

2

5
10
1
5

Доля % справившихся с работой (от количества писавших)
100%
80%
60%
40%
20%
0%

6 класс
7 класс
8 класс

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

17

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап.
Доля % участников от общего количества обучающихся 53%

3%

39%
победители
призеры

58%

участники

Участие в олимпиаде по учебным предметам в 2020 году (сравнение с 2019 годом)

1

Русский язык

Количество
участников
олимпиады
99

2

Математика

58

9.45

2

4

3

Технология

56

9.12

20

17

4

Литература

48

7.82

5

18

5

Информатика

43

7

1

4

6

Английский язык

33

5.37

9

16

7

ОБЖ

28

4.56

16

13

8

Физика

28

4.56

2

6

9

Биология

24

3.91

5

11

10

Физическая культура

22

3.58

22

10

11

История

19

3.09

0

2

12

Химия

6

0.98

0

4

13

Экономика

1

0.16

0

0

14

Обществознание

34

0

0

0

№

Предмет

Доля от количества
обучающихся

Количество
победителей

Количество
призёров

16.12

9

51

113
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

35
18

Количество призеров и победителей школьного этапа по предметам ВсОШ
обществознание
экономика
химия
история
физкультура
биология
физика
обж
английский язык
информатика
литература
технология
математика
русский язык
0

10

20

30

40

50

60

Результативность участия в муниципальном этапе ВсОШ в 2020 году

11%

5%
участники
победители
призёры

84%

Вывод по разделу:
Представленные цифровые данные свидетельствуют о базовых результатах
обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом
объясняется применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета
для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей,
гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной
деятельностью, которую организует и координирует администрация школы.
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

19

В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников
(постановление Правительства от 10.06.2020 № 842). ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала
аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании
рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации.
В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы,
соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся,
поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебнопознавательной, исследовательской деятельности.
В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование и
внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных
образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью.
Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу,
обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности.
Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным
детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной
активности в процессе становления их способностей к самоопределению,
самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают
индивидуализацию учебного процесса.
Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм
работы по целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с
повышенным уровнем мотивации к обучению:
 предметные олимпиады;
 тематические конкурсы и выставки;
 соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать
вывод о стабилизации и некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном
процессе школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока.
Обеспечение
качества образования, поступательного индивидуального
продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности,
всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы.
Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной,
осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке,
тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении
уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение,
наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

20

V. Особенности организации учебного процесса
В соответствии с СанПин 3.1/2.43598–20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций Свердловской области в
2020/21 учебном году администрация школы:
1. Уведомила территориальный орган Роспотребнадзора о дате начала
образовательного процесса.
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение.
3. Закрепила классы за кабинетами.
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом рассадки классов
дистанционно.
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении
антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по официальным родительским
группам.
7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки, санитарные средства. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Режим образовательной деятельности
Учебный год в школе начинался 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования:
Классы Количество Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока (мин)
учебных дней в учебных недель в
неделю
году
1
1
Ступенчатый режим: 5
33 Дополнительные
– 35 минут (сентябрь
каникулы
- октябрь)
в феврале
– 40 минут (ноябрь –
май)
2–4, 9, 1
40
5
34
11
4-8, 10 1
40
5
35
В соответствии с распоряжением Роспотребнадзора об организации работы в период
КОВИД-19 организовано два входа в школу с замером температуры тела обучающихся
и сотрудников школы, начало уроков определено с максимально возможным
разведением потоков людей, продолжительность перемен установлена в 15- 10 минут
Начало занятий Классы
08:20
2а. 2б. 2в. 4а
08:30
5в. 6в. 9а. 9б. 10. 11
09:15
3а. 3б. 3в. 4б. 4в
09:25
7а. 7б. 7в. 8а. 8б
10:20
5а. 5б. 6а. 6б
Расписание звонков для 1-го класса в ступенчатом режиме:
сентябрь- октябрь продолжительность урока 35 минут, ноябрь – май - 40 минут
Урок
1а 1в
1б 1г
1
08:45–09:25 10 08:55–09:35 10
2
09:35–10:15 15 09:45–10:25 15
завтрак 10:20-10:30
10:30-10:40
3
10:30–11:10 15 10:40–11:20 15
4
11:25–12:05
11:35–12:15
Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
учеников и шкалой трудности учебных предметов.
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

21

VI. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В Школе работает 48 учителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом:
10%

высшее
среднее
профессиональное

90%

Данные о возрастном составе педагогических кадров свидетельствуют, что идёт
планомерное обновление кадрового состава, в основном из выпускников Школы:

15

8

7

8

8

2

до 25

25-30

31-40

41-50

51-55

старше
55

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
В 2020 году 13 учителей прошли аттестацию на квалификационную категорию в
соответствии с программой аттестации (пятеро из них впервые, двое повысили
категорию, СЗД имеют учителя старше 53 лет, не имеют КК молодые специалисты)

26
14
5

высшая КК

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

1 КК

соответствие
занимаемой
должности

3

не имеет КК

22

Кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Для педагогических работников, реализующих образовательные программы общего
образования, одним из условий достижения эффективности результатов является
сформированность потребности в непрерывном профессиональном развитии.
Непрерывность
профессионального
развития педагогических работников
образовательного учреждения обеспечивается освоением ими дополнительных
профессиональных образовательных программ:
Московская академия
профессиональных
компетенций
ГАУ ДПО СО
«Красноуфимский
учебный -тех центр»
«Навыки оказания
первой помощи»

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Подготовка
организаторов ЕГЭ,
ОГЭ. По модулям.
подготовка экспертов по
проверке развернутых
ответов
экзаменационных
материалов участников
ГИА.

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Современные средства
оценивания результатов
обучения» ДО 912.11.2020 16 час
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
16 час

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

1.Муллаянова Р.Н.
Диплом о профессиональной переподготовке180000403420 «Педагогическое
образование: Французский язык в образовательных организациях»
Рег. № ППП 3370-51 от «07» июня 2020г г. Москва
1
Щипанов С.В
18 Абзалова З.С.
35 Савельева О.В.
2
Агапова Н.В.
19 Ароян Т.Н.
36 Сардак М.В.
3
Соколкина Е.С.
20 Барабанова И.И. 37 Сердитова Т.Н.
4
Басеева Э.Р.
21 Белоногова Т.Ф. 38 Сычёва М.В.
5
Брынских Т.С.
22 Браун П.И.
39 Трошин П.П.
6
Гилёва Н.В.
23 Горина Л.В.
40 Чебыкина Т.В
7
Дмитриева А.И.
24 Гуменникова Ю 41 Щипанова Т.В.
8
Еловских А.А.
25 Захарова Е.А.
42 Бажутина Л.В.
9
Карпова Е.В.
26 Зинурова И.Г.
43 Фетисова Л.М.
10 Кузнецова И.С.
27 Круглова Ю.В.
44 Гилёва Е.А.
11 Логина И.В.
28 Кобяков И.В.
45 Мальцева Д.О.
12 Макеева Ю.В.
29 Колмакова В.В.
46 Токарева С.А.
13 Мангилева И.Г.
30 Матвеева М.П.
47 Гимильянова А.П.
14 Подчиненова В.А. 31 Михайлова М.В. 48 Муллаянова Р.Н.
15 Разепина Н.В.
32 Низовкина И.Л.
49 Хаерзаманова З.Ш.
16 Хрулёва Г.Б.
33 Павлова В.И
50 Зубкова О.Б.
17 Слизова Н.В.
34 Пильникова Е.В.
1
Агапова Н.В.
13 Горина Л.В.
25 Щипанова Т.В.
2
Соколкина Е.С.
14 Круглова Ю.В.
26 Бажутина Л.В.
3
Басеева Э.Р.
15 Михайлова М.В.
27 Фетисова Л.М.
4
Брынских Т.С.
16 Низовкина И.Л
28 Гилёва Е.А.
5
Гилёва Н.В.
17 Пильникова Е.В.
29 Чебыкина Т.В
6
Дмитриева А.И.
18 Горина Л.В.
30 Мальцева Д.О.
7
Карпова Е.В.
19 Савельева О.В.
31 Токарева С.А.
8
Логина И.В.
20 Хрулёва Г.Б.
32 Гимильянова А.П.
9
Макеева Ю.В.
21 Хаерзаманова ЗШ 33 Абзалова З.С.
10 Мангилева И.Г.
22 Ароян Т.Н.
34 Сардак М.В.
11 Подчиненова В.А. 23 Барабанова И.И.
12 Разепина Н.В.
24 Белоногова Т.Ф.
1 Басеева А.Р.
7
Хрулёва Г.Б.
13 Щипанова Т.В.
2 Соколкина Е.С.
8
Захарова Е.А.
14 Кобяков И.В.
3 Гуменникова Ю.В. 9
Михайлова М.В. 15 Матвеева М.П.
4 Белоногова Т.Ф.
10 Мангилева И.Г.
16 Зинурова И.Г.
5 Гилёва Н.В.
11 Сычева М.В.
17 Матвеева М.П.
6 Дмитриева А.И.
12 Разепина Н.В.
18 Подчиненова В.А.
1.Кобяков И.В.
«Организация работы педагогов по предотвращению вербовки обучающихся
со стороны террористических и экстремистских организаций» 16 час

23

Обобщение передового педагогического опыта.
Публикации методических материалов в СМИ, на сайтах в сети Интернет
№ ФИО
Тема
Сайт
1 Ароян Т.В.
Презентация по химии «Учим
https://infourok.ru/
кислоты и соли» - 8 класс
Проверочная работа «Степень
окисления и валентность»
Тренажер. Учим знаки
https://www.prodlenka.org/
химических элементов – 8 класс
Периодическая система
https://kopilkaurokov.ru/
химических элементов ДИ
Менделеева – 8 класс
Учим объекты гидросферы.
Рельеф Земли. Равнины
Проверочная работа по географии https://znanio.ru/
с элементами ВПР – 6 класс
Презентация к НПР
«Единственная красота – это
здоровье.
2 Горина Л.В.
Личный сайт
http://gorinalw.3dn.ru/
Презентация «Разложение на
https://nsportal.ru/
множители» - 6 класс
Групповая работа
«Тригонометрические формулы»
Математические квесты
Ж-л «Математика в школе»
№ 3 сентябрь 2020
Сказка про. Презентация к теме
https://infourok.ru/
«Делители числа» -6 класс
Комплект материалов к урокам по https://easyen.ru/
теме «Повторим планиметрию.
Треугольники (теория)» - 11 класс
3 Захарова Е.А.
Рекомендации учителю по
Ж-л «Уральский
использованию цикла А.М.
филологический вестник»
Рахманинова «Николины притчи» № 3, 2020
в школьной программе по музыке
Всенощная С.В. Рахманинов
https://kopilkaurokov.ru/
Авторская песня
https://videouroki.net/et/pupil
Камерная инструментальная
https://www.prodlenka.org/
музыка
4 Павлова В.И.
Проектная деятельность
https://infourok.ru/
5

6

7

Разепина Н.В.

Сердитова Т.Н.

Щипанова Т.В.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

Презентация к уроку
литературного чтения «Самое
удивительное чудо на свете» - 2
класс
Конспекты уроков для 2 класса,
для родителей на период
дистанционного обучения
Конспект урока по теме «Загадки»
- 2 класс
Дидактический материал Импульс.
Импульс силы. Закон сохранения
импульса
Электростатика. Подготовка к
ЕГЭ по физике
Линия и ее выразительные
возможности - 6 класс.
Презентация по технологии
(мальчики) – 5 класс.

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/
https://videouroki.net/et/pupil
https://kopilkaurokov.ru/
https://proshkolu.ru/
https://infourok.ru/
24

№
п/п

1

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11

Экспертная деятельность
(работа в экспертных комиссиях конкурсов, олимпиад, аттестаций)
ФИО
Содержание экспертной деятельности
Барабанова ИИ, Чебыкина ТВ,
Круглова
ЮВ,
Ароян
ТВ,
Гуменникова ЮВ, Сардак МВ,
Белоногова ТФ, Михайлова МВ,
Щипанова ТВ, Соколкина ЕС,
Низовкина ИЛ, Сычева МВ, Матвеева
МП, Савельева ОВ, Горина ЛВ,
Кобяков ИВ, Павлова ВИ
Барабанова ИИ, Чебыкина ТВ,
Круглова ЮВ, Гуменникова ЮВ,
Белоногова ТФ, Михайлова МВ,
Щипанова ТВ, Соколкина ЕС, Сычева
МВ, Матвеева МП, Кобяков ИВ
Барабанова ИИ, Чебыкина ТВ,
Круглова ЮВ, Пильникова ЕВ, Ароян
ТВ, Гуменникова ЮВ, Трошин ПП,
Сардак
МВ,
Белоногова
ТФ,
Соколкина ЕС, Низовкина ИЛ,
Сычева МВ, Матвеева МП, Савельева
ОВ, Горина ЛВ, Зинурова ИГ,
Карпова ЕВ.
Матвеева МП, Барабанова ИИ
Барабанова ИИ

Проверка
заданий
всероссийской
олимпиады школьников – школьный тур.

Проверка
заданий
всероссийской
олимпиады
школьников
–
муниципальный тур.

Проверка ВПР-2020 осень

Проверка ДКР 10 класс осень 2020
Проверка ЕГЭ русский язык

Барабанова ИИ, Круглова ЮВ,
Зинурова ИГ
Барабанова ИИ, Круглова ЮВ
Чебыкина ТВ, Круглова ЮВ,
Пильникова ЕВ
Чебыкина ТВ, Барабанова ИИ,
Пильникова ЕВ
Сычева МВ, Низовкина ИЛ, Ароян ТВ
Соколкина ЕС, Савельева ОВ,
Зинурова ИГ

Жюри конкурса чтецов имени Муссы
Джалиля на русском и татарском языках
Жюри школьного этапа всероссийского
конкурса сочинений
Проверка ИС-11 класс
Проверка ИС-9 класс
Собеседники на ИС-9
Технические специалисты ИС-9

Имиджирование образовательного учреждения
Содержание

№
п/п
1

Барабанова ИИ

2

Кобяков ИВ

3

Абзалова ЗС

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

Занятия 11 классников с представителем кафедры
филологии в рамках подготовки к написанию итогового и
экзаменационного сочинения с пре
Открытие и регистрация отряда Юнармеец, участие отряда в
городских мероприятия патриотической направленности
Подготовка выпускников школы к сдаче комплекса ГТО
25

6

Соколкина ЕС,
Низовкина ИЛ
Браун ПИ,
Абзалова ЗС,
учителя
начальной школы
Соколкина Е.С.

7

Хрулева Г.Б.

8

Захарова Е.А.

4
5

Создание команды КВН – призера и победителя городского
этапа
Массовое участие учеников в Лыжне России 2020

Ведение школьного сайта
Участие с семьей в городском конкурсе «Первомай шагает
по планете»
Победа в конкурсе чтецов имени Муссы Джалиля на
русском и татарском языках
Создание вокального ансамбля «Кораблик детства».
Победителя всероссийского конкурса «Вокальное и
инструментальное творчество»

Включенность всех педагогов в подготовку и проведение педагогических советов,
семинаров-практикумов, в работу творческих групп и проектную деятельность и т.д.,
способствует повышению профессионализма педагогов и расширению их
возможностей.
В течение учебного года педагоги активно участвовали в городских, областных,
региональных, всероссийских, международных мероприятиях
Вывод по разделу:
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%,
уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых должностей.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов
их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед
образовательным учреждением.
В школе достаточное количество учителей, имеющих категории, в том числе
высшую, для осуществления обучения по образовательным программам. Однако
необходимо заметить, что школа испытывает нехватку педагогических кадров. Для
устранения данной проблемы ведется систематическая работа по переподготовке и
повышению квалификации педагогических кадров.
Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы:
1. Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии.
2. Совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области
информационно-коммуникационных технологий.
3. Совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации
системы образования, переходы на новые образовательные стандарты
Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют
полученные умения и навыки в своей образовательной практике, делятся своими
методическими наработками с коллегами в педагогическом сообществе, в том числе в
сети Интернет

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

26

VII. Учебно – методическое, библиотечное, информационно - техническое
обеспечения образовательного процесса
Характеристика библиотеки
показатель
количество
Число посадочных мест
6
из них оснащены персональными компьютерами
1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек 710
Число посещений, человек
701
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
20.05.2020 № 254.
Перечень учебников, используемых при реализации ООП школы, размещен на
сайте SOKOLKINA1@ yandex.ru
Объем библиотечного фонда – 13192 единицы,
100% учащихся школы обеспечены учебниками;
книгообеспеченность – 18,0; обращаемость – 0,82;
объем учебного фонда – 9489 экземпляров (9066 ФГОС+ 423 ФК).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы:
8 дисков, мультимедийные средства (презентации, электронные приложения к
учебникам) - 825 экземплярам.
№ Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
1 Учебная
9084
7997
2 Педагогическая
211
140
3 Художественная
3897
2572
4 Справочная
310
251
5 Языковедение, литературоведение
63
58
6 Естественно-научная
97
81
7 Техническая
78
30
8 Общественно-политическая
65
35
В библиотеке действуют постоянные выставки: Писатели - юбиляры литературного
календаря, Чтение - вот лучшее учение, Все профессии важны, Природа просит
защиты, Мир вокруг нас.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
показатель
количество
Количество персональных компьютеров
342
из них
318
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры
находящиеся в составе вычислительных сетей
19
имеющие доступ в Интернету
23
закуплены в 2020 году
3
мультимедийные проекторы
43
интерактивные доски
11
принтеры
7
сканеры
1
многофункциональные устройства (печать, сканирование,
10
копирование)
Специальные программные средства
показатель
имеется в ОО
Электронные версии учебных пособий
1
Электронный журнал, электронный дневник
1
Средства контент-фильтрации доступа к Интернет
1
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

27

VIII. Материально – техническая база
Год ввода здания в эксплуатацию 1970. Дата последнего капитального ремонта – 2001г
Общая площадь 5120 кв. м. Проектная мощность 1100 человек
Сведения о помещениях
Наименование
Количество
Количество классных комнат
39
Начальное общее образование
Основное общее
Среднее общее образование
из них:
11
оборудованы стационарными интерактивными досками
мультимедийными проекторами
34
Специализированные кабинеты:
основ информатики и вычислительной техники
2
в них количество мест
17
лингафонный
1
биологии
1
физики
1
химии
1
географии
1
для внеурочной деятельности
1
основ безопасности жизнедеятельности
1
мастерские (швейная/кулинарная, столярная/слесарная)
2
спортивный зал
1
оборудованная территория для реализации раздела «Легкая атлетика»
1
программы по физической культуре, стадион, асфальтированная
площадка для игр на территории Школы оборудованная военизированная
полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, тренажеры для
подлезания, лабиринт, площадка для оздоровительных занятий для
инвалидов и детей с ОВЗ.
Вспомогательные помещения:
6
Библиотека с читальным залом
1
Медицинский кабинет
1
Процедурный кабинет
1
Стоматологический
1
Столовая на втором этаже
1 / 120 мест
Раздевалка на первом этаже
1 / 600 мест
Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать
здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического
здоровья детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками. К сожалению, еще не все кабинеты
подключены к сети Интернет, часть кабинетов нуждается в замене мебели.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

28

IX. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутришкольная система оценки качества образования в МАОУ СШ №1 г.
Михайловска (ВСОКО) определяет направления внутренней оценки качества
образования и состав контрольно-оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
 обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
Основными направления ВСОКО являются
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг развития условий
реализации ООП;
 оценка уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ;
 мониторинг личностного развития учащихся, сформированности у учащихся
личностных УУД;
 контроль реализации Программы воспитания;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО.
В МАОУ СШ №1 г. Михайловска система оценки достижения планируемых
результатов реализуется в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, основными
образовательными программами начального общего, основного общего, среднего
общего образования, требованиями ФГОС уровней образования.
Текущий контроль предметных результатов осуществляется в ходе реализации
рабочих программ учебных предметов в устной и письменной форме. Текущий
контроль успеваемости проводится педагогом на уровне класса (учебной группы).
Педагог
 осуществляет текущий контроль предметных результатов в процессе оценивания
устных ответов на уроках, выполнения домашних заданий, лабораторных и
практических работ, результатов самостоятельных работ обучающего и проверочного
характера, контрольных и диагностических работ (в том числе проводимых по линии
администрации);
 оперативно доводит до сведения учащихся результаты оценивания той или иной
работы, давая возможность каждому ученику оспорить отметку и обосновать свое
несогласие.
Текущий контроль метапредметных результатов осуществляется в форме
диагностических работ на установление уровня сформированности отдельных групп
универсальных учебных действий в рамках административного мониторинга
метапредметных результатов.
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

29

В рамках текущего контроля оценивание предметных результатов осуществляется:
– в 1-х классах без фиксации образовательных результатов в классных журналах в виде
отметок, используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация.
– во 2-11-х классах: – в виде отметок по пятибалльной шкале;
– безотметочно (зачет/незачет) по учебным предметам: «Основы религиозных культур
и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Объектом оценивания по данным предметам
становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Отметки, полученные учащимися в ходе текущего контроля успеваемости,
выставляются учителем в классный журнал, в электронный журнал и в дневник
ученика (если ученик предоставляет дневник для выставления отметки). Отметка за
письменную работу выставляется также в тетради ученика после выполненной работы.
Результаты рассматриваются на классных родительских собраниях, педагогических
советах школы; проводится сравнительный анализ по предметам, классам и т.д., что
позволяет направлять учебную деятельность в сторону совершенствования предметных
и метапредметных результатов.
Рекомендации по результатам ВСОКО:
1.Учителям-предметникам:
1.1. Усилить работу по организации контроля текущей успеваемости учащихся.
1.2. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные
подходы, интерактивные формы обучения.
1.3. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным
темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику).
1.4. Осуществлять мониторинг работы слабоуспевающих учащихся на уроке.
1.5. Включать в элементы уроков и оценочные материалы, мониторинговые
исследования различных видов грамотностей: читательской, математической,
естественно-научной, функциональной
1.6. Использовать результаты ВПР и других видов внешней системы оценки качества
образования для корректировки рабочих программ и отработки вопросов, вызвавших
наибольшие трудности
2. Классным руководителям:
2.1. Обеспечить тесное взаимодействие с учителями-предметниками в осуществлении
контроля успеваемости учащихся в течение года.
2.2. Своевременно информировать родителей (законных представителей) об
успеваемости учащихся.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация школы постоянно держала этот вопрос на контроле.
Проводились онлайн-родительские собрания, консультации для родителей,
мониторинг обеспеченности необходимыми техническими средствами.
В процессе дистанционной работы наиболее востребованными ресурсами были:
elshool, Я класс, Maxsipilan, Российская электронная школа, Московская электронная
школа, медиатека издательства "Просвещение", VIDEOурок, Яндекс учебник, УЧИ.РУ,
Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Сдам ГИА, В контакте.
Многие ученики нашей школы приняли участие в дистанционных конкурсах и
олимпиадах. Созданы образовательные группы или беседы в сети «В контакте» для
учителей и учащихся, наиболее часто используемые при подготовке к ГИА, текущим
урокам, конкурсам и олимпиадам. Учителя активно участвуют в вебинарах,
организованных ИРО Свердловской области, книжными издательствами, различными
центрами обучения. В школе используются такие информационные системы как
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

30

«Elshool», АИС, работа с системой ГИС, организуется помощь при регистрации на
портале «Госуслуги» для полноценной работы в указанных системах.
Анализ удовлетворенности образовательными услугами школы родителей
(законных представителей) обучающихся
Цель
исследования:
изучение
удовлетворенности
потребителя
качеством
образовательных услуг в школе.
Форма исследования: анонимное анкетирование обучающихся и родителей.
03 -15 марта 2020
Доля удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных услуг школы составляет 97,5%:

2,5%
27,7%

69,8%

удовлетворены
полностью
удовлетворены
в целом
высказывают
пожелания

Результаты анкетирования родителей 1-4 классов (всего 305, участвовали 227
человек- 75%.):
1. В школе созданы условия для организации комфортного и безопасного
образовательного процесса - да – 93%
2. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания - да – 86 %
3. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и
педагогами нашего ребенка - да – 92,5%
4.Организация внеурочной деятельности процесса - да – 84,5%
Предложения по улучшению качества образовательных услуг:
 организовать проекты, которые посильны для самостоятельной работы учеником
 дополнительные занятия для тех, кто плохо понимает тот или иной предмет
 улучшить качество дистанционного обучения, в том числе в морозные дни
 проведение мероприятий, полезных детям
 хочется больше внеурочной деятельности, кружков, спортивных секций, возможны
выходы в город, на экскурсии, в театры.
 исключить ВПР из программы
Результаты анкетирования родителей 5-9 классов (всего 1313, приняли участие
260 чел.-83%):
1. В школе созданы условия для организации комфортного и безопасного
образовательного процесса - да – 99,5%
2.Администрация и педагоги создают условия для цифровизации образовательной
деятельности
- да – 79%.
3. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель - да – 95%
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

31

4. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка - да – 72%
5.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка - да – 80,5%
Предложения по улучшению качества образовательных услуг:
 усовершенствовать формы и приёмы преподавания предметов в школе, уделить
больше внимания к индивидуальному подходу обучения;
 повысить доступность изложения учебного материала на уроках;
 хотелось, чтобы внеурочная деятельность в классах была включена в расписание
уроков и способствовала бы расширению знаний по предмету, итогом этой работы
могла бы быть проектная или исследовательская работа.
 организовать побольше внеурочных развивающих кружков (судомоделирование,
робототехника, программирование).
Результаты анкетирования родителей 10-11 классов (всего 38, участвовали 34
человека -89,5%)
1. Администрация и педагоги создают условия для обучения, воспитания и
разностороннего развития обучающихся - да – 92,5%
2.Администрация и педагоги создают условия для цифровизации образовательной
деятельности
- да – 82,3%.
3. В школе проводятся мероприятия, полезные и интересные нашему ребенку - да –
68%
4. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель - да – 97,5%
5. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями - да –
72,6%
6. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания - да – 81,5%
Предложения по улучшению качества образовательных услуг:
 изменить организацию дистанционного обучения;
• усовершенствовать формы и приёмы преподавания предметов в школе, уделить
больше внимания индивидуальному подходу в обучении;
 привлекать детей в коллективную работу;
 Увеличить количество часов на факультативы, больше работать с сильными
учениками.
Общие выводы анкетирования родителей обучающихся:
97,5% опрошенных считают условия для организации образовательной деятельности
комфортными и безопасными;
90,5% оценивают положительно усилия школы по формированию достойного
поведения ребенка;
81,5% считают, педагоги дают глубокие и прочные знания
82,3%, считают недостаточными усилия педагогического коллектива по организации
дистанционного обучения,
87,5% считают, что в школе заботятся о физическом развитии и сохранении здоровья
ребенка;
90,8% отмечают, что в среде одноклассников ребенок чувствует себя комфортно;
30,3% отмечают недостаточность времени, уделяемому подготовке ребенка к
дальнейшему обучению, выбору профессии;
81,5% оценивают справедливость при оценивании достижений обучающихся;
21% отмечают необходимость
доработки системы организации внеурочной
деятельности, особенно старшеклассников;
87,5% удовлетворены уровнем взаимопонимания в контактах с учителями и
администрацией.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

32

Одним из основных мониторингов ВСОКО является отчет о самообследовании.
Таким образом, представленный отчет о самообследовании является результатом
проведенной внутришкольной системы оценки качества образования
Анализ жизнедеятельности школы определил:
- в учреждении имеется нормативно-правовая база, соответствующая требованиям
законодательства в сфере образования;
- существующая система управления школой способствует достижению поставленных
перед ней целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации
компетенций общеобразовательной организации закреплённых в ст.26. ст.28. ФЗ №273
от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- штат сотрудников укомплектован на 100%;
-своевременно проходит аттестация педагогических работников;
-своевременно проходят курсовую подготовку 100% педагогов, но в виду того, что
некоторые педагоги ведут несколько учебных предметов, необходимо активизировать
работу по курсовой подготовке и по этим учебным предметам;
- библиотека школы обеспечивает учащихся школы необходимой учебной литературой
на 100%;
- укомплектованность УМК по всем предметам соответствует требованиям;
- качество знаний по школе сохраняется стабильным, при проявлении тенденции к
снижению мотивации к освоению программ у учащихся.
В ходе самообследования выявлены следующие проблемы:
- необходимость повышения мотивации учащихся к овладению знаниями как
необходимого условия повышения качества образования,
- необходимость в создании условий для самореализации учащихся и их ранней
профилизации,
-учебные кабинеты нуждаются в дальнейшем оснащении оборудованием (учебнолабораторным оборудованием, доступ в сеть Интерне и т.д.)
Общие выводы самообследования
Качество
образования
как
основной
результат
учебно-педагогической
деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого
образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления
здоровья.
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в РФ», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи
школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и
обеспечении комфортности обучения. Уставом образовательного учреждения и
другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка,
режим занятий обучающихся. Обучающиеся получают образование в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Для реализации
образовательной программы учебный план имеет необходимое кадровое, методическое
и материально-техническое обеспечение.
2. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в
управлении образовательным учреждением, они входят в состав наблюдательного
Совета школы и Совета старшеклассников. Родители являются участниками органов
управления школой.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

33

3. Учебный план подтверждает статус школы, расширяет и углубляет содержание
образования; отвечает запросам социума микрорайона школы, способствует
повышению качества образовательной подготовки; создаёт необходимые условия для
самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей
учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и
подготовить себя к дальнейшему обучению. В школе осуществляется профильное
образование на старшей ступени в соответствии с выбором учащихся (универсальный).
Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора школьниками
занятий внеурочной деятельности и факультативных курсов. В школе созданы все
условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается участием в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня
4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья обучающихся. Обеспечено медицинское обслуживание
обучающихся. В школе имеется медицинский, прививочный, зубной кабинеты. Дети
проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую
помощь. Для питания обучающихся функционирует столовая, где созданы
благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи, предусмотрено
время для питания обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по
сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию
навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.
5. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие
в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребенка. Организовано обучение детей и подростков, находящихся по состоянию
здоровья на домашнем обучении.
6. Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами
школьной библиотеки. 100% обеспеченность учебниками. Результатом плодотворной,
многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и
гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном
учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Сохранён контингент учащихся. Повысилась мотивация школьников на продолжение
образования, что позволило выпускникам школы продолжить образование в средних
специальных и высших учебных заведениях.
7. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
Критериями
успешности
учебно
–
воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной
деятельности, которые выразились:
- в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся;
- в результатах промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ;
- в результатах предметных олимпиад всех уровней;
- в профессиональном определении выпускников.
8. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества. Педагоги школы обладают необходимым
профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении
уровня квалификации. Созданы условия наибольшего благоприятствования для
инновационных процессов, вовлечения в поисковую, творческую деятельность
максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям
учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному
образованию и самообразованию. Повышается профессиональный уровень
педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары,
вебинары и др.
МАОУ СШ №1 г. Михайловска

34

9. Повышается информационная открытость
самообследовании на школьном сайте.

школы,

посредством

отчета

о

В 2021 году школа ставит перед собой следующие задачи:
- Обеспечивать функционирование и развитие общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного,
бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации».
- Повышать качество образования за счет формирования устойчивой мотивации к
обучению, активному внедрению здоровьесберегающих технологий, информатизации
образовательного процесса, развития профильного обучения.
- Продолжать работу по выявлению, обобщению и транслированию положительного
передового опыта творчески работающих учителей.
- Создавать эффективное воспитательное пространство в образовательной
организации. Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое
самосознания, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность,
толерантность, способность к успешной социализации в обществе.
- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов в ходе
педагогической деятельности по темам самообразования с целью ориентации на
развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их
личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Обеспечивать методическую, практическую помощь педагогам в вопросах
совершенствования теоретических знаний и повышения их педагогического
мастерства.
- Расширять сферы использования новых интерактивных информационных технологий
за счет создания новых авторских интерактивных курсов, направленных для раннего
раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской
деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и
экспериментальных умений.
- Активно использовать такую форму методической работы как творческая рабочая
группа (разработать положения по вновь созданным в новом учебном году творческим
группам, определить направления деятельности рабочих групп).
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации
учебно-воспитательного процесса.
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья учащихся.
- Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей
обучающихся и формирования навыков самостоятельной учебной деятельности с
привлечением информационно-коммуникативных технологий, активизировать работу
по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах и др. мероприятиях различного
уровня.
- Обеспечивать условия для развития, самореализации и самоопределения детей и
подростков через совершенствование системы дополнительного образования.

МАОУ СШ №1 г. Михайловска

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».