Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 г. Михайловска»
Рассмотрена и принята на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 3 от 16.01.2025
Приказ № 7 од от 27.01.2025
ПРОГРАММА
по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения,
формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1-11
классов
«Школа здоровья»
на 2025-2030 гг
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт Программы
Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Раздел 3. Основное содержание и механизмы работы
Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Методы контроля над реализацией Программы
Принципы Программы
Основные ресурсы реализации Программы
Функции разных категорий работников школы
Раздел 4. Основные направления работы
Раздел 5.Ожидаемы результаты Программы
Раздел 6.Основные мероприятий по реализации Программы
Список литературы
2
3-4
5
6
7
7
7
7
7
8
9
11
13
16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Программа по профилактике наркомании, табакокурения,
алкоголизма, формированию здорового образа жизни среди
обучающихся 1-11 классов «Школа здоровья» (далее, Программа)
Составитель Программы и
исполнители
Составитель:
заместитель директора Соколкина Е.С.
советник по воспитанию Басеева А.Р.
социальный педагог Кузнецова И.С.
педагог-организатор ОБЗР Кобяков И.В.
педагог-организатор Коновалова И.Л.
Исполнители:
обучающиеся 1-11 классов; классные руководители; учителяпредметники;
руководители кружков и секций;
школьный библиотекарь; родители;
медицинская сестра;
инспекторы по делам несовершеннолетних, ГИБДД;
представители здравоохранительных органов.
Сроки реализации Программы
2025-2030 г.г.
Основания для разработки Программа разработана в соответствии со следующими
Программы
нормативными документами, регламентирующими работу по
профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни:
Указы Президента:
- Указ Президента РФ №1374 от 18.10.2007 г. «О дополнительных
мерах по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
Федеральные Законы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст.41, 42;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г.
№323-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации».
Распоряжения Правительства:
- распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2023 года
№3547-р Об утверждении Концепции сокращения потребления
алкоголя в РФ на период до 2030 года и дальнейшую
перспективу
Постановления Правительства:
- Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ №19 от 07.04.2009 г. «О совершенствовании мероприятий по
реализации национального календаря профилактических
прививок и дополнительной иммунизации населения в Российской
Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
3
учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2011 № 189;
- локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны
здоровья обучающихся;
- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ
ст.41 п.3;
- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей
по воспитанию и образованию детей».
Программа может корректироваться и модифицироваться с
появлением новых нормативных документов, дополнительных
ресурсов и возможностей.
Система организации контроля Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
за ходом реализации
администрация школы.
Программы
Куратор Программы – заместитель директора
4
1. РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического,
правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и
противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни,
предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской
Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными
договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской
Федерации1.
Актуальность разработки Программы: здоровый образ жизни – это образ жизни
человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Мотивация к ведению
здорового образа жизни актуальна в связи с увеличением рисков техногенного, экологического,
психологического, военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
населения. Нарастает опасность распространения социально-значимых заболеваний (туберкулез,
ВИЧ-инфекция, гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем и др.)
Учитывая социальное предназначение молодежи как основного трудового потенциала
российского общества, сохранение и укрепление здоровья детей уже с первых дней поступления в
школу имеет большое медико-социальное и общественное значение. Исходно низкий уровень
здоровья, нервно- психическое перенапряжение, высокая учебная нагрузка, нерациональный образ
жизни, экономическая и социальная незащищенность детей приводят к росту их заболеваемости,
препятствуя приобретению ими знаний.
Сохранение здоровья, физическое воспитание и развитие обучающихся является одной из
приоритетных задач государства в сфере образования.
Реализация этой задачи предполагает формирование культуры здоровья у всех субъектов
образовательного процесса. Здоровье при этом рассматривается как цель и условие качественного
обучения, как критерий оценки деятельности образовательного учреждения.
Требуют решения вопросы оптимизации организации учебного процесса и питания учащейся
молодежи с позиции гигиенических требований. Значительная роль в этих вопросах должна
отводиться формированию поведенческих стереотипов в сфере здорового образа жизни.
Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее.
И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение здоровья детей превратилось в одно из
приоритетных направлений деятельности школы.
Для улучшения общей ситуации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся,
необходима комплексная Программа реализации основных принципов здорового образа жизни.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.07.2017г ) "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»
1
5
2. РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении,
направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, профилактику
вредных привычек (наркомании, алкоголизма, табакокурения).
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-формирование
ценностного
отношения
обучающихся
и
преподавателей
к
здоровьесбережению, как мировоззренческой установки личности;
сочетание образовательного процесса с здоровьеформирующей и
здоровьесберегающей деятельностью;
популяризация физкультуры и спорта, формирование устойчивой потребности в
регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников,
использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию
здорового образа жизни учащихся, профилактики вредных привычек;
-ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;
-проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и
охране здоровья;
-оказывать родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также
предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку;
-формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ;
-разрабатывать эффективные механизмы совместной деятельности участников
воспитательной системы школы: родителей, ученического самоуправления и педагогического
коллектива;
-формировать морально-волевые качества школьников;
-учить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать
возникшие проблемы самостоятельно.
6
3. РАЗДЕЛ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
Сроки и этапы реализации Программы:
І этап – январь-март 2025 г
ІІ этап – апрель 2025 г – июнь 2030 г
ІІІ этап – июль-август 2030 г
1 этап – подготовительный:
- анализ мониторинга заболеваемости учащихся;
- динамики формирования отношения к вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный:
- внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек,
выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий:
- сбор и анализ результатов выполнения программы;
- коррекции деятельности.
Методы контроля над реализацией Программы:
Принципы Программы:
системно - организованный подход; предполагает скоординированную,
целенаправленную работу всех общественных структур по формированию ЗОЖ и профилактики
вредных привычек школьников;
деятельностный подход; предполагает осваивать материал совместной деятельности с
родителями, педагогами;
принцип «Не навреди!»; предусматривает использование в работе только безопасных
приемов оздоровления;
принцип гуманизма; в воспитании признается самоценность личности ребенка;
принцип альтруизма; предусматривает потребность делиться освоенными ценностями
культуры: «Научился сам - научи друга!»;
принцип меры; для здоровья хорошо то, что в меру2.
Основные ресурсы реализации Программы
Интеллектуальные:
учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и
дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в
разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как
способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности
каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками;
координатор Программы – заместитель директора, курирует работу классных
руководителей, вожатой, работу руководителей кружков и секций по реализации Программы и
планов мероприятий по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек среди
обучающихся 1-11 классов;
Технические:
материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации
данной Программы:
Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.-сост. Н.В.Лободина,
Н.Т.Чурилова.-Волгоград: Учитель, 2012. – 7-8с.
2
7
учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека,
спортивная площадка,
специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы; интернет;
электронная почта.
Информационно-аналитические:
организация выставок в школьной библиотеке;
организация информационных стендов, листовок, памяток;
создание условий для более широкого участия средств массовой информации ученического
самоуправления (школьный стенд);
поддержка и содействие расширению профилактики вредных привычек и формированию
ЗОЖ в средствах массовой информации;
расширение информационного пространства через школьный сайт.
Функции различных категорий работников школы
1. Функции школьного медицинского персонала:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся.
2. Функции администрации:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация контроля уроков физкультуры;
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы
спортивных секций;
-разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья
учащихся и ее контроль;
-организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее
контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение
поддержки детей из таких семей;
анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса;
- анализ дозировки учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график контрольных работ.
3. Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
частых заболеваний учащихся, по профилактике вредных привычек и формирования ЗОЖ;
- организация и проведение профилактических работ с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,
работниками ПДН, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД,
конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья
учащихся;
- проведение диагностик знаний о ЗОЖ и т.д.
8
4. РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человек с самим
собой, с другими людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений
программа «Школа Здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих направлениях:
Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и
обучения детей и формирование их здоровья;
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение физкультминуток на уроках, динамических пауз;
-организация «режима двигательной активности» с проведением по параллелям утренней
зарядки»;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом
школьного расписания, режима дня;
-четкое отслеживание санитарно – гигиенического состояния школы, столовой, классов;
- планомерная организация горячего питания учащихся;
-реабилитационную работу;
-обязательное медицинское обследование;
-организация на базе школы оздоровительных площадок и лагерей дневного пребывания;
-диспансеризации обучающихся;
- ежегодная медицинская комиссия для педагогов и сотрудников школы;
-создание медицинского кабинета.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по
профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической
культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической
культуры);
-оформление стенгазет, плакатов, памяток, листовок по данной проблем е;
-информирование через сайт школы, районную газету.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; организация
психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к
здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию
здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных
партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
9
2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3
дня находится дома под наблюдением родителей);
3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Реализация основных направлений Программы:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим
труда и отдыха школьника. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного
дня.
2. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети
выполняемой в классе работы.
3. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня.
4. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на
переменах, озеленение классных помещений, коридоров и рекреаций комнатными растениями.
5. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
6. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием.
7. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
8. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях,
действующих в школе и вне её.
9.
В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью
проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением
родителей и социальных партнеров.
10. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных
отношений всех участников образовательного процесса.
11. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
10
5. РАЗДЕЛ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- улучшение показателей состояния здоровья обучающихся;
- осознание ценности здоровья, увеличение доли обучающихся, отказавшихся от вредных
пристрастий;
- повышение уровня успеваемости в обучении;
- повышение заинтересованности обучающихся в укреплении здоровья, формировании
устойчивой потребности в регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;
- повышение уровня компетентности обучающихся, готовых к дальнейшей
популяризации основ здорового образа жизни среди населения;
- наличие востребованного электронного банка ресурсов и методических разработок в
области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ.
Мониторинг эффективности Программы
Критерии
эффективности
программы
Состояние
здоровья
учащихся
Показатели
Формы мониторинга Объект
Предмет
мониторинга мониторинга
Сроки
Количественны Анкетирование
Здоровье
Заболеваемость
2025е показатели
Медицинские
учащихся
учащихся
2030
заболеваемости статистические
Утомляемость
гг.
, диспансерного отчеты
учащихся
учета
Анализ медицинских
-распределение карт и обследований
учащихся по Анализ пропусков
группам
занятий по болезни
здоровья
-физическое
развитие
учащихся
Санитарно –
Выполнение
Заключения СЭС
Учебная
Посадка учащихся за 2025гигиенические требований
смотр учебных
нагрузка,
парты в соответствии 2030
условия
СанПинНов
кабинетов
оборудование с рекомендациями
гг
помещений, врачей, состояние
гигиена
помещений,
помещений, составление
организация расписания с учетом
питания
валеологии
Физкультур но – -Участие в
Анализ проведенных Внеклассная и Динамика количества 2025оздоровительная городских
мероприятий,
внеурочна я проведенных
2030
деятельность
спортивных
анкетирование
деятельность мероприятий,
гг
соревнованиях
динамика количества
-проведение
учащихся,
традиционных
посещающих
спортивных
спортивные секции
соревнований,
туристических
слетов
-проведение
Дней здоровья
-посещение
учащимися
спортивных
секций
11
Ответственные
Медицинский
работник
Администрация
школы
Зам. директора,
учитель
физ.культуры
Профилактика
вредных
привычек
-проведение
Анкетирование
Деятельность
тематических учащихся и
по
классных часов родителей
профилактике
и родительских Посещение классных вредных
собраний
часов
привычек
индивидуально
е
консультирован
ие учащихся и
родителей
специалистами
-организация
родительского
всеобуча по
формированию
у учащихся
здорового
образа жизни
Наличие
Наличие
Динамика
Учебная
методической методической пополнения
деятельность
базы
литературы по методической базы, Развитие
педагогического применению анкетирование
методической
сопровождения здоровьесберег учителей, посещение базы
программы
ающих
уроков
технологий в
учебном
процессе
Методические
разработки
уроков с
применением
здоровьесберег
ающих
технологий
Методические
разработки
тематических
классных часов
12
Обучение родителей 2025формам работы с
2030
детьми по
гг
профилактике
вредных привычек
Зам. директора
классные
руководители
Дифференцированны 2025й подход к учащимся 2030
с разным состоянием г.г
здоровья
Динамика количества
учителей,
применяющих
здоровьесберегающие
технологии в
учебном процессе
Зам.директора
6. РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2025-2030г.г.
Мероприятия
Сроки
1 этап. Подготовительный
Разработка локальной нормативно-правовой базы для
январь-сентябрь
организации работы по сохранению и укреплению
2025
здоровья учащихся.
и по необходимости
в течение года
Рассмотрение, утверждение программы «Школа Здоровья» январь 2025
на 2025-2030г.г.
Разработка и реализация плана мероприятий на учебный февраль 2025,
год.
сентябрь
Утверждение и согласование рабочих программ
август-сентябрь
внеурочной деятельности, секций физкультурнооздоровительной направленности.
Организация «Режима двигательной активности» (утренняя сентябрь
зарядка, подвижные переменки, физминутки).
Ответственные
исполнители
Директор,
заместители директора
Директор
Заместители директора
Заместители директора,
директор
педагог-организатор,
классные руководители
Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их
постоянно
Исполнители программы
внедрение.
Организация горячего питания.
в течение года
Директор, медицинский
Осуществление постоянного контроля:
работник школы,
- за организацией и качеством питания: соблюдением
ответственный за питание,
правил транспортировки продуктов в маркированной таре;
комиссия по проверке
-бракеражем поступающих продуктов, наличием
питания
качественных удостоверений и сертификатов качества;
-режимом работы холодильного оборудования;
-обеспечения раздельного хранения молочных, мясных,
рыбных продуктов;
-за суточными пробами;
-санитарно-гигиеническим состоянием учреждения, личной
гигиеной сотрудников;
-энергетической ценностью суточного рациона;
-ежедневным включением в питание всей суточной нормы
молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба,
мяса и т.д.;
-использованием в питании только йодированной соли;
-соблюдением режима питания;
-организацией работы бракеражных комиссий;
-соблюдение санитарных норм и правил работниками
пищеблоков и столовых.
Создание соответствующих санитарным требованиям
до начало уч.года и в Администрация школы
условий для воспитания и обучения детей и формирование течение года
их здоровья в школе и классах
Составление расписания, организация режима на основе
сентябрь
диспетчер по расписанию,
санитарно-гигиенических требований
администрация школы
Анализ мониторинга заболеваемости учащихся.
ежедневно
Мед. работник, классные
руководители,
администрация школы
Составление базы данных детей различных категорий
сентябрь
Мед. Работник, учителя
заболеваний, физ. групп, групп здоровья.
физической культуры,
Выявление детей специальной медицинской группы.
классные руководители
Выявление детей склонных к вредным привычкам,
постоянно
Классный руководитель,
(курение, алкоголь), группы риска, постановка на
учителя- предметники,
внутришкольный контроль, составление базы данных.
социальный педагог,
Составление индивидуального плана работы с такими
администрация школы
детьми.
13
Выявление неблагополучных семей. Составление базы
данных.
Включение в планы родительского всеобуча, планы
методических объединений и план работы школьной
библиотеки мероприятий, способствующих повышению
эффективности работы по здоровьесбережению детей.
Проведение текущих и капитальных ремонтов помещений
школьной столовой и пищеблоков.
Включение подростков в спортивные кружки, секции.
сентябрь
сентябрь, январь
Классные руководители,
социальный педагог
заместитель директора ВР,
школьный библиотекарь
август
Зам.директора по АХЧ
постоянно
Руководители кружков,
классные руководители
администрация
Ежегодная медицинская комиссия педагогов, сотрудников июнь-август
школы.
Ежегодная диспансеризация учащихся
в течение года
Мед. работник
Обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во Постоянно
время каникул.
2 этап. Апробационный
Учителя физической
культуры
Контроль за проведением уроков физической культуры.
в течение года
Администрация
Контроль за проведением внеурочной деятельности,
секций, классных часов и мероприятий данного
направления.
Мониторинг посещения обучающимися внеурочной
деятельности, секций.
Открытие школьной Спартакиады.
по плану
Зам.директора
по плану
Зам.директора
сентябрь, февраль
Организация и проведение спортивных соревнований по
футболу, волейболу, пионерболу, настольному теннису,
шахматам, легкой атлетике и.т.д.
Участие в районных соревнованиях, конкурсах.
по плану
спартакиады
Педагог-организатор,
учителя физ.культуры
Педагог-организатор,
учителя физ.культуры
Участие в акциях, месячниках, декадниках данного
направления.
по плану
Оформление и обновление уголка «Здоровья» в каждом
классе.
Оформление и обновление школьных уголков по
формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек.
Организация на базе школы лагеря дневного пребывания
Организация поездок обучающихся в санатории, лагеря,
пансионаты
Организация походов, поездок, экскурсий
постоянно
Педагог-организатор,
учителя физ.культуры
Педагог-организатор,
учителя физ.культуры,
классные руководители,
советник по воспитанию
Классные руководители
постоянно
Педагог-организатор
июнь
ежегодно
Оформление плакатов, памяток, листовок, презентаций по
данной проблеме.
Информирование через сайт школы, официальную группу в
социальных сетях
Обеспечение адаптации обучающихся на разных этапах
обучения.
Проведение классных часов, лекций, бесед, тренингов,
конкурсов, круглых столов. конференций
в течение года
Администрация школы
Администрация школы,
классные руководители
Администрация школы,
классные руководители
Руководитель ШСК
в течение года
Администрация
постоянно
Классные руководители,
администрация
Классные руководители
по плану
период каникул
Проведение Дней Здоровья.
по плану ОУ и
классных
руководителей
по плану ОУ
Организация Дней профилактики перед уходом на
каникулы.
Октябрь, декабрь,
март, май
14
Учителя физ.культуры
Классные руководители
Проведение общешкольных родительских собраний по
По плану ОУ
данной проблеме с приглашением правоохранительных
органов и мед. работников.
Неделя спорта «Спорт-альтернатива вредным привычкам!» октябрь, февраль
Администрация школы,
педагог-организатор ОБЗР
Проведение месячника правовых знаний «Подросток и
закон»
Проведение Международного дня отказа от курения.
ноябрь
учителя истории и
обществознания
педагог-организатор
Проведение международного дня со СПИДом.
01.12
22 ноября
Неделя правильного питания «Если хочешь быть здоров – декабрь
правильно питайся!»
Проведение Месячника защитника Отечества
февраль
Неделя профилактики вредных привычек, алкоголизма
«Живу, учусь и веселюсь – во всём к здоровью я
стремлюсь!»
Просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов.
Неделя спорта «Спорт вместо алкоголя и наркотиков!»
март
апрель
Учителя физ.культуры
педагог-организатор ОБЗР,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
вожатая
Весь педагогический
персонал
Весь педагогический
персонал
Учителя физ.культуры
Неделя имуннопрофилактики
апрель
Профилактические мероприятия в рамках Всемирного дня 31.05
без табака.
Межведомственная комплексная операция «Подросток»
май-сентябрь
Социально-психологическое тестирование обучающихся 5- по плану ОО
11 классов
Участие в ВСОШ по физкультуре
октябрь-декабрь
Мед.работник,
педагог-организатор
Проведение классных родительских собраний с
сентябрь, май
уведомлением родителей (под роспись) об ответственности
за жизнь и безопасность детей
Рейды в места отдыха несовершеннолетних.
период каникул
Администрация, классные
руководители
Создание системы информированности родителей о
на общешкольных
результатах анализа состояния здоровья и
всеобучах
профилактической работы в школе по оздоровлению детей
Проведение итоговой и промежуточной аттестации в
май-июнь
щадящем режиме с учетом здоровья учащихся
Создание зон отдыха и психологической разгрузки для
обучающихся и учителей
Лекции для родителей будущих первоклассников «Как
подготовить ребенка к школе»
Организация дежурства по школе и по классам.
Ежеквартальный отчет по реализации программы
Учителя физ.культуры
Участковый, род.комитет,
учителя
Зам.директора
Зам.директора
2026-2030г
Зам.директора по АХЧ
апрель
Учитель
в течение года
сентябрь, декабрь,
март, июнь
3 этап. Контрольно-обобщающий
Сбор и анализ результатов выполнения программы
Июнь 2030г
Мониторинг эффективности
Июнь 2030г
Анализ реализации программы. Перспектива на следующие Август 2030г
учебные года
15
Социальный педагог
Социальный педагог
Классные руководители
Зам.директора
Зам.директора
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
В.Н. Щербакова, М.А. Александрова. Калейдоскоп школьных дел: Методические
разработки. – Вып.4., М.: ТЦ Сфера, 2004. – с. 160;
2.
Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии
мероприятий. 3-4 классы. М.:ВАКО, 2008. – с. 368 – (Мастерская учителя);
3.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-е изд., М.: ВАКО,
2005. – с.192 – (Мозаика детского отдыха.);
4.
Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. –
с. 219 – (Здравствуй, школа!);
5.
http://bankportfolio.ru - Звёздный час «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!», 3-4 класс;
6.
Ресурсы интернета
http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей. Страничка Интернета/Rambler/Воспитание/@. Ru
7.
Устав школы
8.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821- 10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
9.
Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.
16