ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"
04.09.2023
С
сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная
деятельность по учебным предметам «Физика», «Биология», «Химия», «Технология»,
дополнительным общеобразовательным программ «Лаборатория молекулярной
цитогенетики», «В глубинах физики», «Химия и окружающая среда» и программам
внеурочной деятельности «Основы 3d-моделирования».
Сведения о рабочих программах по
учебным предметам, реализуемых в 2024-2025 учебном году на базе
центра «Точка роста»
Рабочие программы
по учебным предметам
Наименование программы |
Обучающиеся |
Педагоги |
5-9 класс |
Гуменникова
Ю.В. |
|
7-9 класс |
Сердитова
Т.Н. |
|
8-9 класс |
Ароян Т.В. |
|
5-8 класс |
Щипанова
Т.В. |
|
10-11
класс |
Гуменникова
Ю.В. |
|
10-11
класс |
Сердитова
Т.Н. |
|
10-11
класс |
Ароян Т.В. |
Сведения
о дополнительных общеобразовательных программах, планируемых к реализации в
2024-2025 учебном году на базе центра «Точка роста»
Дополнительные общеобразовательные
программы
Название программы |
Аннотация |
Сроки реализации |
Количество обучающихся зачисленных на программу на 01.09.2024 |
Программа
ознакомительного уровня помогает обучающимся глубже понять основные
генетические закономерности, которые в полной мере приложимы к человеку;
сформировать умения работать с серьезными источниками информации, в которых
знания излагаются с точки зрения научной дисциплины, в точном соответствии с
современным состоянием науки. Беседы с обучающимися, анкетирование
убедительно свидетельствуют о том, что наука генетика вызывает у них большой
интерес. Программа позволяет проверить готовность обучающихся к усвоению
материала повышенного уровня сложности по данной теме, развивает их интерес и
профориентационные устремления. |
1 год |
13 |
|
Программа
рассматривает три актуальных аспекта изучения: теоретический: содержание
программы рассматривается как средство овладения конкретными физическими
знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности
и для изучения смежных дисциплин; прикладной: содержание программы
рассматривается как средство познания окружающего мира, с помощью которого
осуществляется научно- технический прогресс и развитие многих смежных
дисциплин; общеобразовательный: содержание программы рассматривается как
средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать,
выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать
логические выводы, опираясь на такие дисциплины, как математика, физика,
химия. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в
обществе повышен интерес к естественным наукам. Многие аспекты современной
жизни - научно-технический прогресс, автоматизация производства, освоение
космического пространства и т.д., немыслимы без успехов в области физики.
Физика - это основа технических наук. Знания по физике являются начальной
базой для изучения специальных профессиональных дисциплин. Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что в процессе её
реализации, обучающиеся овладевают теоретическими знаниями основных понятий и
законов физики, умениями решать физические задачи разного уровня сложности,
навыками проведения физических экспериментов и анализа их результатов. |
2 года |
20 |
|
Химия вокруг нас |
Программа
направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления
об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации
Программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении
практических задач, что способствует развитию у них логического,
инженерно-технического и экологического мышления. Предусмотренная Программой
реализация межпредметных связей позволит обучающимся осуществить интеграцию
имеющихся представлений в целостную картину мира, а практические занятия и
проектная деятельность совершенствовать умения и навыки, необходимые для
проведения исследования, сопоставления фактов, анализа полученных
результатов, работы с приборами и реактивами. Полученные в ходе обучения по
Программе теоретические знания и умения решать практические задачи готовят
обучающихся к продолжению образования после окончания школы в учебном
заведении медицинского или технического профиля и будут способствовать
развитию интереса к научной деятельности. |
1 год |
19 |
Мир логики | Программа рассчитана на учеников 1-4 класса. Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. | 2 года | 19 |
Умники и умницы | Программа кружка «Умники и умницы» интегрирует в себе пропедевтику биологии,
астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-4 классов, то есть
такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных
знаний еще не хватает. | 1 год | 12 |
Мир информатики | Программа рассчитана на учеников 1 класса. Цель программы: формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. Задачи программы: • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; • развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; • обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; • развитие психических процессов; • воспитание коммуникативности, инициативности и самостоятельности. | 1 год | 31 |
Наглядная геометрия | Занятия по Программе обеспечат путь к овладению детьми техническими специальностями, востребованными в жизни человека, развитию их интереса к инженерным наукам, конструкторской мысли. Занятия дают возможность обучающимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. | 1 год | 29 |
Умелые ручки | Актуальность программы заключается так же в ее практической значимости. Занимаясь техническим моделированием, младшие школьники знакомятся с большим количеством материалов и инструментов для технического творчества, приобретая, таким образом, полезные в жизни практические навыки. | 2 года | 36 |
Сведения
о программах курсов внеурочной деятельности, планируемых к реализации в
2024-2025 учебном году на базе центра «Точка роста»
Курсы внеурочной деятельности
Название программы |
Аннотация |
Сроки реализации |
Количество обучающихся зачисленных на программу |
Стремительное развитие технологий в
последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области
компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно
незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи
спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в
кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением
благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и,
в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики - самые
интересные по своим возможностям и сложные по освоению приложения.
Современных детей сейчас очень трудно чем, то удивить и заинтересовать
особенно в компьютерной индустрии. Но когда они сами с помощью программ по 3d
моделированию могут создавать 3d модели различных объектов, сооружений,
героев игр и т.д. в них «просыпается» творец, который в последующем поможет
им с выбором профессии. Так, как внеурочная деятельность во всех формах
способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на
совершенствование его интеллектуального развития, способствует изучению новых
компьютерных технологий, приобретению навыков самостоятельной деятельности. |
1 года |
11 |
Технологическая лаборатория
1 октября- Международный День пожилого человека. Этот день- напоминание молодому поколению о том, что старость нуждается в поддержке, любви, заботе. Неоценимый жизненный опыт пожилых людей- важный вклад в развитие современного общества.
Ученики 5а класса в технологической лаборатории изготовили открытки к этому замечательному празднику и поздравили своих любимых бабушек! Что может быть дороже, чем подарок, сделанный своими руками?!